–егистраци€
ѕервоначальное воспитание важнее всего, и это первоначальное воспитание, бесспорно, принадлежит женщинам
∆ан-∆ак –уссо
—ертификат владельца сайта
—ертификат владельца сайта http://www.saidova-viknik.ru/
—ейчас на сайте: 33

¬ерси€ дл€ слабовид€щих

ѕодростки и их родители


–одители и воспитание

  • Ќе требуйте от ребенка совершенства там, где оно не €вл€етс€ необходимостью. ¬ любой ситуации сохран€йте спокойствие и не поддавайтесь на эмоциональные манипул€ции подростка.

  • Ѕудьте физически и эмоционально доступны дл€ ребенка, не пыта€сь контролировать каждое его действие. Ћучше всего предоставить именно ему право выбирать врем€ и длительность общени€. ѕостарайтесь всегда откликатьс€ на просьбы ребенка о внимании.

  • ≈сли ребенок нуждаетс€ в вашей помощи, вы€сн€йте, кака€ именно поддержка нужна подростку, и обеспечивайте именно ее, не дума€, что вы лучше знаете, как ему помочь. ¬сегда предлагайте как можно больше альтернативных решений в разборе сложной ситуации.

  • ”станавливайте теплые при€тельские отношени€ с родител€ми друзей вашего ребенка.

  • ќбеспечьте ребенку такие услови€ жизни, чтобы в случае непри€тностей он в первую очередь искал поддержки у вас, не опаса€сь наказаний или осуждени€.
  • –одители должны помнить, что их дети очень не похожи на тех подростков, какими были они сами двадцать лет назад. ” вашего ребенка гораздо больше соблазнов, чем было у вас, при том, что физиологически дети не изменились, разве что взросление и половое созревание происходит немного раньше, чем происходило у вас.

  • ќсновные стратегии «выживани€» дл€ родителей подростков:
  • –одител€м следует помнить, что подростки крайне обеспокоены своим телом и темой секса. Ќормальны ли они?  ак их воспринимают окружающие, особенно противоположного пола? ѕомните, что интерес ребенка четырнадцати лет к половым вопросам – абсолютно нормальное €вление и не означает, что подросток собираетс€ немедленно вступить в сексуальные отношени€. Ќе поддавайтесь соблазну обозвать резко изменившеес€ поведение ребенка аморальным, неправильным или нездоровым. “акже остерегайтесь судить о том, что представл€ет собой ваш подросток, исход€ из своих домыслов и чувств.

  • ќтличительна€ черта подросткового периода – повышенна€ эмоциональность. ќчень часто подросток чувствует себ€ чрезмерно смущенным, беззащитным и одиноким, в частности оттого, что обнаруживает хрупкость и ненадежность отношений со сверстниками.

  • ѕодросток остро нуждаетс€ в личном пространстве, в том числе и дл€ того, чтобы подолгу рассматривать свое мен€ющеес€ тело. ¬ идеале ребенку старше одиннадцати – двенадцати лет нужна отдельна€ комната, но если у вас нет возможности обеспечить ему собственное помещение, выделите подростку угол, где его никто не будет беспокоить – ни вы, ни брать€ и сестры.

  • Ќикогда и ни при каких услови€х нельз€ дразнить подростка на тему его внешности, подшучивать над его телом, поскольку это может привести к неуверенности в себе и посто€нному смущению.

  • “о, что подросток ищет разные пути обретени€ независимости, нормально и не должно расцениватьс€ родител€ми в качестве потери контакта с ребенком или полной утраты авторитета. –ебенок может не хотеть присоедин€тьс€ к семейным сборищам по праздникам, сопротивл€тьс€ вступлению родителей в родительский комитет, сблизитьс€ с другим взрослым человеком вне семьи (учитель, родитель друга и т.п.).

  • „тобы оказать максимальную пользу растущему подростку, родител€м необходимо оставатьс€ посто€нными и последовательными в своих реакци€х. ѕоддерживайте идеи ребенка, не доминиру€ и не подавл€€ своим авторитетом развивающуюс€ личность подростка.

  • Ѕольшинство шестнадцатилетних детей сосредоточены на школьной и околошкольной жизни. ќни выбирают друзей из представителей своего пола. Ќередки ситуации, когда лучший друг становитс€ человеком, замещающим фигуры родителей, самым близким существом. ќднако дружба между подростками не очень крепка, может внезапно разрушитьс€ от сплетен, непонимани€ или других факторов, и очень больно ранить ребенка.

  • ѕодросток учитс€ уважать права и потребности окружающих. ѕомочь ему можно, прос€ соблюдать семейные правила, очерчива€ собственные границы дозволенного. ” каждого члена семьи должны быть собственные об€занности по дому, в том числе и у подростка. »збегайте контрол€ и напоминаний. ≈сли дело не сделано, а ваше терпение заканчиваетс€, старайтесь не ругать ребенка, а говорить о своих чувствах, о том, как вам обидно и непри€тно, что не выполн€ютс€ совместно прин€тые договоренности.

  • –одители дл€ подростка остаютс€ оплотом этики, морали и нравственности.

  • ѕодростку важны школьные меропри€ти€ и участие в групповых авантюрах.

  • „тобы предотвратить серьезные психические срывы, будьте особенно внимательны к настроению ребенка. ќсобо опасны депрессии и употребление наркотиков.


’арактеристики родителей, которые могут помочь подростку стать взрослым

ћудрый родитель:

  • »ллюстраци€ с сайта http://www.gettyimages.com/«нает особенности подросткового периода, представл€ет, чего можно ожидать от ребенка.

  • ’валит, поддерживает и поощр€ет ребенка и его зан€ти€. ¬ыказывает искренний интерес чувствами подростка.

  • ќрганизовывает семейные и дружеские меропри€ти€, где подросток участвует наравне со взрослыми.

  • ѕоощр€ет разумную и безопасную независимость и самосто€тельность подростка, довер€ет ему в выборе друзей и интересов вне дома. ѕри этом всегда готов дать родительский совет и объ€снить, почему компании подростков бывают разными, и чего следует остерегатьс€.

  • Ќаходит врем€, чтобы выслушать подростка, побыть с ним, когда ему это нужно.

  • ”станавливает разумные и не чрезмерно жесткие правила поведени€ в семье, следит за их исполнением, не унижа€ ребенка нотаци€ми и упреками. ¬сегда и во всем придерживаетс€ непреложного принципа уважени€ к ребенку и его личной ответственности.

  • ”станавливает штрафные санкции за несоблюдение общеприн€тых правил. Ќе повышает голоса, не запугивает и не устраивает скандалов. „етко соблюдает все договоренности, исполн€ет обещанное, невзира€ на обсто€тельства, и последовательно и твердо претвор€ет в жизнь как награды, так и наказани€.

  • Ќе оставл€ет подростка одного на больший срок, чем это необходимо, чтобы закончить работу и доехать до дома. ќбеспечивает ребенку компанию взрослого человека, если вынужден задержатьс€ дольше обычного.

  • ƒает ребенку посильные поручени€ и обеспечивает адекватную награду за труды.

  • ¬ыдел€ет фиксированную ежемес€чную (еженедельную) сумму на карманные расходы и не контролирует траты.

  • ƒемонстрирует заинтересованность успеваемостью ребенка и проповедует необходимость получени€ знаний.

  • ѕолучает удовольствие от совместных с ребенком зан€тий.

  • √ордитс€ способност€ми, успехами и достижени€ми подростка.

  • ќбеспечивает подростку информационную поддержку о вариантах развити€ событий. ƒовер€ет ребенку прин€тие решений на основании имеющейс€ информации.

  • ¬сегда находитс€ на стороне ребенка и готов выслушать, пон€ть, прин€ть и простить в случае ошибки. ¬сегда готов прийти на помощь.

  • ”важает право подростка на уединение и личное пространство.

  • Ќе критикует при ребенке другого родител€. –ебенку необходимо любить и уважать обоих родителей.

  • ѕоднимает самооценку ребенка путем похвал и одобрени€. ќтмечает все успехи и достижени€ ребенка, а также попытки сделать что-либо хорошее.

  • Ќе критикует, не пилит, не ругает ребенка за несделанное. »спользует тактику положительного подкреплени€.

  • Ќе пытаетс€ быть лучшим другом подростку. ѕомнит, что его роль – быть принимающим и чутким родителем и наставником.

  • ¬ыказывает уважение подростку. —читаетс€ с его мнением, выслушивает его спокойно, не перебива€ и не доказыва€, что ребенок неправ, даже если убежден в своей правоте.

  • — удовольствием знакомитс€ с друзь€ми ребенка. »збегает суждений на основании внешности или первого впечатлени€. Ќикогда не отзываетс€ о друзь€х ребенка плохо, даже если они очень не нрав€тс€.

  • √остеприимен, с радостью принимает дома друзей подростка.

  • ѕозвол€ет подростку принимать решени€, которые не могут навредить его здоровью и безопасности, например, выбирать стиль одежды.

  • ¬овлекает подростка в дела семьи, в которых требуетс€ прин€ть решение, касающеес€ всех ее членов.

  • ѕринимает на себ€ ответственность за сексуальное образование подростка. ¬ частности, проводит беседы, предлагает книги дл€ самосто€тельного чтени€.


ѕризнаки нормально растущего подростка

  • ¬ерит в то, что в любом случае все будет хорошо.

  • Ќаходитс€ в хорошей физической форме, здоров или изо всех сил стремитс€ поправитьс€, если чем-то болеет; обладает отменным аппетитом.

  • ќбладает уверенностью в себе (под уверенностью в себе мы подразумеваем гордость за себ€ и твердую веру в собственную способность к выполнению всего задуманного).

  • — удовольствием общаетс€ со сверстниками (особенно одного с собой пола).

  • — радостью включаетс€ в любую развлекательную де€тельность.

  • ѕризнает важность правил и честной игры.

  • Ёнергичен, полон энтузиазма и любознательности.

  • ќсобо успешен в спорте или отличаетс€ драматическим, музыкальным, художественным талантом.

  • Ќеплохо учитс€ в школе, про€вл€ет способности выходить из сложных учебных ситуаций с помощью смекалки.

  • —пособен без напоминаний выполн€ть домашние задани€ (или с небольшими напоминани€ми со стороны родителей).

  • Ѕерет на себ€ ответственность за собственное здоровье.

  • Ѕез страха и стеснени€ задает родител€м любые вопросы.

  • ¬ целом сговорчив и доброжелателен, хот€ врем€ от времени может быть непоследовательным и непредсказуемым.


ѕодробнее на Medkrug.RU: http://www.medkrug.ru/kid_growth/show/year15#4