–егистраци€
„ем ниже духовный уровень воспитател€, бесцветнее его моральный облик, больше забот о своем покое и удобствах, тем больше он издает приказов и запретов, диктуемых €кобы заботой о благе детей. ¬оспитатель, который не хочет непри€тных сюрпризов и не желает нести ответственность за то, что может случитьс€, - тиран
януш  орчак
—ертификат владельца сайта
—ертификат владельца сайта http://www.saidova-viknik.ru/
—ейчас на сайте: 9

¬ерси€ дл€ слабовид€щих

—оветы родител€м выпускников


     —емейна€ атмосфера выпускника в наше врем€ €вл€етс€ главным фактором успешной адаптации к подготовке и сдаче экзаменов, к социально-психологической адаптации в новой социальной ситуации.

       ¬ этой ситуации родител€м, прежде всего, должно быть присуще умение владеть собой, быть ответственными, сильными, активными и в то же врем€ тонкими и чуткими, понимать эмоциональное состо€ние своего ребЄнка, помочь ему освободитьс€ от негативных эмоций.    

       –одители должны помочь выпускнику в развитии позитивного представлени€ о себе путЄм внимательного отношени€ и поощрени€ его де€тельности, создава€ благопри€тную атмосферу доброжелательности.

    ѕомните, что недостаток положительного стимулировани€ и преобладани€ отрицательной оценки со стороны родителей в процессе подготовки выпускника к экзамену вызывает чувство внутренней незащищЄнности, неуверенности в себе и страха перед предсто€щими испытани€ми.

    „тобы помочь своему ребЄнку в подготовке и сдаче экзаменов, постарайтесь заранее смоделировать ситуацию испытаний вместе с ним. ƒл€ этого поговорите с выпускниками прошлого года, их родител€ми, посетите вуз, в который будет поступать ваш ребЄнок.

    ѕодберите оптимальные решени€ ситуаций, которые могут возникнуть на экзамене, учитыва€ индивидуальные психологические и физиологические особенности вашего ребЄнка. Ќайти сегодн€ литературу по аутотренингам, саморегул€ции, ауторелаксации не составит большого труда дл€ вас. ѕостарайтесь сами научитьс€, а также научить своего ребЄнка приЄмам расслаблени€ и саморегул€ции. ѕроиграйте соответствующую ситуацию, в которой это умение пригодитс€ вашему ребЄнку на экзамене.

    ќчень важна ваша психологическа€ поддержка выпускнику, если он не поступит в вуз. ¬ ситуации неуспеха выпускник остро испытывает чувство разочаровани€, обиды, вины за неоправданные надежды родителей. ѕреодолеть или существенно см€гчить напр€жЄнное состо€ние выпускника, вызванное возникшей проблемой, об€заны родители. Ќеобходимо вместе с ним продумать возможные способы выхода из создавшейс€ ситуации, не драматизиру€ еЄ. ѕостарайтесь сами прин€ть и помочь прин€ть ребЄнку возникшую ситуацию.

     ”мение сконцентрироватьс€ на положительном в любой ситуации поможет успокоитьс€, сориентироватьс€ и найти правильное решение, снизить субъективную значимость проблемной ситуации. Ќе стоит идти на поводу своих страстей и эмоций, лучше попробовать снизить значимость проблемы дл€ себ€ и ребЄнка, например, скажите: "Ёто дл€ мен€ не так важно, как здоровье моего ребЄнка, как благополучие нашей семьи. Ќичего страшного не произошло! ¬сЄ можно исправить!".

     ∆изни без проблем не бывает, поэтому у каждого человека всегда есть проблемы; решив одну проблему, человек сталкиваетс€ с другой; уход€ от одних проблем, он об€зательно найдЄт новые проблемы. ќчень многого можно добитьс€, если в своих действи€х руководствоватьс€ принципами: "я должен", "я могу". „еловек предрекает себе успех, предпринима€ действи€ с самоориентацией на достижение позитивного результата.

—оветы родител€м:

Ќе секрет, что успешность сдачи экзамена во многом зависит от настро€ и отношени€ к этому родителей. „тобы помочь дет€м как можно лучше подготовитьс€ к экзаменам, попробуйте выполнить несколько советов:

  1. Ќе тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене. ¬нушайте ему мысль, что количество баллов не €вл€етс€ совершенным измерением его возможностей.
  2. Ќе повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов – это отрицательно скажетс€ на результате тестировани€. –ебенок в силу возрастных особенностей может не справитьс€ со своими эмоци€ми и «сорватьс€».
  3. ќбеспечьте дома удобное место дл€ зан€тий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
  4. ѕомогите дет€м распределить темы подготовки по дн€м.
  5. ќзнакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. ѕодготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету и потренируйте ребенка, ведь тестирование отличаетс€ от привычных дл€ него письменных и устных экзаменов.
  6. ¬о врем€ тренировки по тестовым задани€м приучайте ребенка ориентироватьс€ во времени и уметь его распредел€ть. ≈сли ребенок не носит часов, об€зательно дайте ему часы на экзамен.
  7. Ќе попрекайте ребенка деньгами, заплаченными репетитору. Ёто может вызвать чувство вины, а значит, и еще один стресс. 
  8. Ќе обещайте за хорошо сданные экзамены золотые горы. ћало того что ребенок будет думать во врем€ подготовки больше о награде, чем об экзамене и его результатах, так еще и на самом экзамене ребенок не сможет сконцентрироватьс€
  9. ѕодбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе.
  10.  онтролируйте режим подготовки ребенка к экзаменам, не допускайте перегрузок;
  11. ќбратите внимание на питание ребенка. “акие продукты как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.
  12. Ќакануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспатьс€.
  13. ѕомните, здоровье вашего ребенка важнее, чем оценка. Ќаверное, в доме в эту пору должно быть тише и спокойнее, чем обычно. јтмосфера в семье вообще много стоит, а теперь и подавно. »збегайте конфликтов и снимайте напр€жение. Ќаучите детей верить, что им об€зательно повезет. » не только на экзамене!
  14. Ќе критикуйте ребенка после экзамена.
  15. ѕомните: главное – снизить напр€жение и тревожность ребенка и обеспечить ему подход€щие услови€ дл€ зан€тий.

      ≈сли ваш ребенок получил оценку ниже, чем хотелось бы, или вовсе провалил вступительный экзамен, помогите ему справитьс€ с этой бедой. Ќе осуждайте и не насмехайтесь над ним, вместо этого воспользуйтесь возможностью пон€ть, в чем причина неудачи, обсудите, какие выводы можно сделать и что означает в данном случае пресловутое «не повезло».