–егистраци€
Ўкольные учител€ обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать
”инстон „ерчилль
—ертификат владельца сайта
—ертификат владельца сайта http://www.saidova-viknik.ru/
—ейчас на сайте: 11

¬ерси€ дл€ слабовид€щих


»Ќ“≈ЋЋ≈ “”јЋ№Ќјя »√–ј_Ё–”ƒ»“


Ќеобычные ответы на обычные вопросы

¬опрос

ќтвет

 огда нельз€ сокращать сократимую обыкновенную дробь?

 

»ногда обыкновенной дробью выражают нумерацию углового дома квартала (числитель-номер этого дома по одной улице, знаменатель-номер его по другой улице).

 

¬опросы на смекалку

ћотоциклист ехал в поселок. ѕо дороге он встретил три легковые машины и грузовик. —колько всего машин шло в этот поселок?

 

Ќе менее одной (мотоцикл двигалс€ в поселок).

 

¬ одной семье два отца и два сына. —колько это человек?

3 балла

ƒед, отец, сын.

 

ƒва велосипедиста одновременно выехали навстречу друг другу первый из пункта A со скоростью 20 км/ч, второй из B со скоростью 15 км/ч.  оторый из велосипедистов будет ближе к A в момент встречи их?

4 балла

¬елосипедисты встрет€тс€ на одном и том же рассто€нии от ј.

B семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. —колько детей в этой семье?

3 балла

6

 

„ему равно произведение последовательных целых чисел?

5 баллов

0.

 

 ак можно истолковать равенства: а) 19+23 =18, б) 9+8=5, в) 12 + 12 = 0, г) 7*3=9?

6 баллов

¬се эти равенства можно истолковать на €зыке часов.

 

ќдно €йцо вар€т 4 мин. —колько минут Ќужно варить 5 €иц?

3 балла

4

 

„етыре €блока, не разреза€ их, нужно разделить между трем€ при€тел€ми так, чтобы никто из них не получил больше, чем остальные.  ак это сделать?

 

ѕервому дать 2 €блока, второму - 1, третьему - 1.

 

Ќа сколько сумма всех четных чисел первой сотни больше суммы всех нечЄтных чисел этой сотни?

 

Ќа 50.

 

 

 

ќчевидное - Ќеверо€тное

—уществует ли: 1) наименьшее из всех положительных чисел, 2) наименьшее из всех неотрицательных чисел?

6 баллов

1)Ќе существует; 2)—уществует число 0.

 

 огда произведение двух чисел равно их частному?

4 балла

 огда один из множителей и делитель равны соответственно 1 или -1.

 

„ему равен наибольший общий делитель двух чисел, если наименьшее общее кратное этих чисел равно их произведению?

5 баллов

1

 

“очный расчет и никаких премудростей

Ѕлокнот с оберткой сто€т 11 р. —ам блокнот на 10 р. дороже обертки. —колько сто€т блокнот и обертка в отдельности?

4 балла

 

10,5 р. и 0,5 р.

 

—колько будет трижды сорок и п€ть?

3 балла

 

3*40+5=125.

„асы с боем отбивают один удар за 1 с. —колько времени потребуетс€ часам, чтобы они отбили 12 ч?

3 балла

11с.

 

“ри курицы за три дн€ снесут три €йца. —колько €иц снесут 6 куриц за 6 дней? ј 4 курицы за 9 дней?

4 балла

 

12; 12.

 

ѕоловина - треть числа.  акое это число?

5 баллов

1,5

 

 оторый сейчас час, если оставша€с€ часть суток вдвое меньше предыдущей?

 

 

8 часов.

 

¬ классе 36 учащихс€. ћальчиков из них на 3 человека больше, чем девочек. —колько в классе мальчиков и сколько девочек?

5 баллов

 

«адача не имеет решени€.

 

—колько раз к наибольшему однозначному числу прибавить наибольшее двузначное число, чтобы получилось наибольшее трехзначное?

 

10 раз.

—умма уменьшаемого, вычитаемого и разности равна 25. Ќайдите уменьшаемое.

 

12,5

 

¬ычислите сумму наибольших однозначного, двузначного, трехзначного и четырехзначного чисел.

 

11 106

 

¬ычислите: 5+10+15+20+25+ ... +100.

 

1050

 

—колько нулей в конце записи числа, выражающего произведение 1*2*3*4*5*6*...*14*15?

 

3

 огда полусумма двух положительных чисел равна их разности?

 огда одно число втрое больше другого.

 

 

 

‘изика в природе

ѕочему бур€, котора€ валит живые деревь€ летом, часто не может свалить сто€щее р€дом сухое дерево?

6 баллов

” живого дерева есть листва, следовательно, дерево имеет достаточно большую общую поверхность. —ила ветра, действующа€ на дерево, больша€. —ухое дерево не имеет листьев - площадь поверхности его мала, следовательно, и давление со стороны ветра - мало.

 

ѕочему метеорит, пролета€ через атмосферу «емли, раскал€етс€?

3 балла

»з-за трени€ об атмосферу.

ƒл€ чего морскому крабу нужен крепкий панцирь?

4балла

„тобы выдерживать давление толщи морской воды.

ћожет ли звук сильного взрыва на Ћуне быть слышен на «емле?

5 баллов

Ќет, так как звукова€ волна не может распростран€тьс€ в вакууме.

‘изика в быту

” вас есть зеленые и  красные помидоры все перемешены и наход€тс€ в одной большой корзине.  ак за минимально короткое врем€ рассортировать их (красные - отдельно, зеленые - отдельно) не прикаса€сь к ним руками?

6 баллов

ѕомидоры можно высыпать в ванну с водой. »з-за разницы в удельном весе спелые помидоры тонут, а зеленые плавают.

 

ћожно ли загореть в комнате у освещенного солнцем, но закрытого окна?

4 балла

Ќет. «агар вызываетс€ ультрафиолетовым излучением, а обычное стекло его не пропускает.

 

ѕочему у рюкзака широкие л€мки?  ак надо укладывать рюкзак и почему?

3 балла

Ўирокие л€мки обеспечивают большую площадь опоры груза, при этом давление становитс€ меньше. Ёто соответствует формуле давлени€ p = F/S. –юкзак надо укладывать так, чтобы на спину приходились м€гкие, гладкие, ровные поверхности. ¬ыступы имеют малую площадь опоры, и давление в местах выступов возрастает.

 

ѕочему подвал – самое холодное место в доме?

5 баллов

ѕотому что тЄплый воздух поднимаетс€ вверх, а холодный опускаетс€ виз.

ѕочему споткнувшийс€ человек падает вперЄд?

5 баллов

Ќоги запнувшегос€ человека резко останавливаютс€, а тело по инерции продолжает двигатьс€.

 

ѕридумайте функцию натурального аргумента, задаваемую формулой, котора€ при любом значении аргумента была бы простым числом.

5+0*n

 

–аспределите буквы √, ѕ, Ќ, –, “, ќ, », —, ’ по числу осей симметрий на три группы.

 

ѕо числу осей симметрий: две, одна и не одной.

 

ѕо какому признаку составлены следующие буквы русского алфавита: 1) ј, ƒ, ћ, “, ѕ, ў; 2) ¬, ≈, 3,  , —, Ё, ё; 3) »; 4) ∆, Ќ, ќ, ‘, X; 5) Ѕ, √, Ћ, –, ”, ÷, „, ў, я?

 

Ѕуквы имеют лишь вертикальную ось симметрии; 2)только горизонтальную; 3)только центр симметрии; 4)вертикальную и горизонтальную оси симметрии, а также центр симметрии; 5)буквы не обладают симметрией.

 

 акой русский писатель окончил физико-математический факультет университета?

 

ј.—.√рибоедов.

 

 

‘айлы (всего: 1)
‘айлы (всего: 1)
файл
ppt
224 KB
Ёрудит.ppt

ќ–√јЌ»«ј÷»я √–”ѕѕќ¬ќ… –јЅќ“џ Ќј ”–ќ ј’ ћј“≈ћј“» »

¬ыступление на ћќ естественных наук ћЅќ” Ђ—ќЎ с. ƒачное  орсаковского городского округа —ахалинской областиї

Ќа прот€жении нескольких лет, занима€сь методикой организации групповой работы на уроках математики, € провожу психологический анализ де€тельности учащихс€, который позвол€ет оптимально составить группу, способную интенсивно работать. «а эти годы € опробовала различные варианты формировани€ групп. ќб этом € и хочу рассказать.

”чение – это, конечно, труд, а не беззаботное развлечение. Ќо труд этот может быть разным: принудительным и угнетающим, добровольным и способствующим развитию творческого потенциала. “огда даже утомительное дело приносит учащимс€ радость. ”ченический труд останетс€ трудом, но в этом случае эффективность его повыситс€.

¬ современной общеобразовательной практике чаще всего используютс€ две общие организационные формы: фронтальна€ и индивидуальна€. ƒифференцированный подход в обучении при фронтальной форме организации учебного процесса фактически не осуществим. ѕри индивидуальной работе применение дифференцированного подхода затруднено, т.к. наполн€емость класса 27-32 человека (в услови€х городской школы), не позвол€ет осуществить это. √ораздо реже на практике примен€ютс€ группова€ и парна€ формы обучени€.

ќпыт работы в школе показывает, что именно группова€ работа лучше всего помогает развитию коммуникативных способностей учащихс€ - отсюда растущий интерес педагогов к этому виду учебной де€тельности. ќднако, по мнению некоторых ученых не вс€ка€ работа, котора€ формально протекает в коллективе, по существу €вл€етс€ коллективной. ѕо своему характеру она может быть сугубо индивидуальной. «десь следует различать такие пон€ти€, как "де€тельность в коллективе" и "коллективна€ де€тельность". —ам факт присутстви€ в коллективе, возможность неформального контрол€ и сопоставлени€, невольной ориентации на других создает известную психологическую атмосферу, в той или иной степени вли€ющую на членов коллектива. » все-таки "факт присутстви€" еще не есть коллективна€ де€тельность. — последним высказыванием можно согласитьс€, т.к. действительно коллективна€ де€тельность детей на первых стади€х носит формальный характер. “олько по внешним признакам можно коллективную де€тельность назвать таковой.

√руппова€ работа – это прежде всего игра, игра в организацию, игра в обучение. [ 2 ] . ¬се ученики не доиграли в детстве. »гровые приемы помогают ученикам глубже пон€ть учебную тему, вы€вить пробелы в своих знани€х.

ќсновна€ цель групповой работы – развитие мышлени€ учащихс€.  ак и в любой игре, здесь существуют свои правила. ѕравила могут быть заранее выработаны и можно ими пользоватьс€ в дальнейшем. ѕравила могут быть выработаны здесь и сейчас, т.е. только дл€ работы над конкретной задачей. ћожно правила пополн€ть. ѕравила вырабатываютс€ совместно с учащимис€. “ѕоложение о групповой работе” утверждаютс€ коллективно, а после утверждени€ этим правилам подчин€ютс€ все. ѕриведу примерное положение.

√руппова€ работа на уроке вводитс€ во избежание бездумного списывани€, которое приносит вред.

 аждый человек обладает индивидуальным типом мышлени€, соответственно у каждого лучше получаютс€ различные этапы решени€ задачи, а также имеютс€ разные подходы к решению.

√руппа совместно обсуждает и решает, выдвигает идеи или опровергает их.

 аждый должен попробовать себ€ в роли  оординатора, —кептика, –азработчика, ѕодател€ идей.

ѕомните, что успех группы зависит от того, насколько каждый про€вит свои достоинства.

¬о врем€ работы с уважением относитесь к товарищам: принима€ или отверга€ идею, делайте это вежливо. ѕомните, что каждый имеет право на ошибку.

 аждый член группы должен работать в полную меру своих сил.

Ќаверное, здесь следует прокомментировать некоторые пункты “ѕоложени€ о групповой работе”. ѕри подведении итогов каждый может сравнить свою работу с работой товарищей по группе, видеть тетради своих товарищей, слушать обосновани€ решени€ и анализ ошибок. “аким образом, расшир€етс€ фон дл€ формировани€ самооценки каждого ученика. ѕоскольку в группе идет совместный поиск, то ошибочные ответы не пугают реб€т, а заставл€ют искать новое решение. –астер€нности при неверном решении не наблюдаетс€. –еб€та должны научитьс€ понимать, что учение – это не усвоение готовых знаний и выводов, а процесс познани€, который включает в себ€ и неверные решени€.

»сследовани€ проводимые нами показывают р€д преимуществ групповой работы:

дает ученикам опыт разнообразного общени€,

создает на зан€ти€х атмосферу непринужденного сотрудничества.

без посто€нного надзора со стороны учител€ ученики высказываютс€ свободнее.

ќднако, как показывает практика, организаци€ групповой работы не всегда проходит гладко: иногда бывает трудно добитьс€ активности всех участников, часто говор€щие не понимают друг друга. √рамотна€ организаци€ групповой работы как формы дифференцированного обучени€ требует специального исследовани€ механизмов совместной де€тельности детей, возникающих в ней помех и затруднений, разработки принципов подбора групп. „тобы проверить, как характер задани€ и подход к организации групповой работы вли€ют на конечный результат, мы провели эксперимент со школьниками.

ѕо каким принципам должны формироватьс€ группы?

—тавилась цель ответить на несколько вопросов:

¬ какой степени эффективность групповой работы зависит от организационных усилий преподавател€?

¬ каком случае группы работали наиболее эффективно:

а) группы сформированы из учеников с одной подструктурой мышлени€?
б) группы сформированы из учеников имеющих разные подструктуры мышлени€?
в) группы сформированы с учетом пожелани€ учеников?
г) группы организованы по “принципу” индивидуальных вкладов? [ 3]
д) группы организованы с учетом одинакового уровн€ интеллектуального развити€?
е) группы организованы лидерами класса?

¬ ходе исследовани€ убедились в том, что организаци€ делового общени€ зависит от величины группы. ¬ы€вили, что группа, состо€ща€ из 4 человек (в отдельных случа€х из 5 человек) представл€ет наиболее благопри€тные услови€ дл€ активности каждого. »сследование формировани€ групп проходило в рамках эксперимента “–азвитие доминантных подструктур мышлени€ учащихс€ в процессе обучени€ математике”.

¬ ходе исследовани€ обратили внимание на то, что эффективность групповой работы может снижатьс€ по нескольким причинам:

из-за недостаточной активности некоторых участников,

из-за ограниченного использовани€ математической терминологии, помогающей собеседникам понимать друг друга.

ћы объ€сн€ем и то, и другое следующими причинами: некоторым ученикам кажетс€, что отдельные вопросы только показывают их слабую подготовку в сравнении с одноклассниками и лучше молчать, чем показать это учителю, а уж тем более показать свою слабую подготовленность перед товарищами по группе. »ногда успешность работы группы зависит от того, кто возглавит группу: назначит лидера учитель или выберут лидера сами дети. ¬ том и другом случае есть свои плюсы и минусы. ѕодробнее [ 4] .

¬ ходе эксперимента мы убедились, что хот€ ведущую роль в групповой работе играют учащиес€, ее эффективность во многом зависит от усилий и мастерства учител€. јнализ результатов работы в группах показал, что чем €снее полученные от учител€ указани€, тем выше продуктивность высказываний и тем чаще в обсуждении звучат свободные высказывани€ детей. — другой стороны, ученики охотнее и свободнее высказываютс€, когда учител€ нет р€дом.

≈сли рассматривать групповую работу с точки зрени€ позиции р€дового участника, то группова€ работа дл€ него приобретает смысл лишь в том случае, если он признает за каждым членом группы уникальные способности и возможности и видит в этом ресурс коллективной работы; а также признает необходимость координационной работы внутри группы [ 4 ]. » в классе найдутс€ ученики, которые захот€т работать в одиночестве. »м так легче работать над поставленной проблемой, а совместна€ де€тельность их отвлекает. ѕричины могут быть разными - стеснительность, недостаток знаний, непривычное окружение. “огда в классе об€зательно должны быть созданы услови€ дл€ таких детей (отдельные парты, отдельна€ посадка). ќднако, только тогда, когда ученик участвует в совместной де€тельности, происходит его наибольшее развитие. ѕоэтому необходимо создавать такие услови€ при работе над проблемой, которые способствовали бы вовлечению всех учащихс€ в совместную де€тельность. “ак как только в группе ученику придетс€ не только исполн€ть, но и участвовать в планировании, реализации и обсуждении де€тельности.

≈сли рассматривать групповую работу с точки зрени€ учител€, владеющего знани€ми о подструктурах мышлени€, то построение группы будет зависеть от той дидактической задачи, которую ставит сам учитель при подготовке к уроку.  ак известно, математическое мышление имеет п€ть подструктур: топологическа€, пор€дкова€, метрическа€, алгебраическа€, проективна€. ƒопустим, что дидактическа€ задача заключаетс€ в том, чтобы дети эффективно, слаженно, продуктивно искали решение, чтобы “сильный” помог “слабому”, то в одну группу собирают учащихс€ с одной доминантой [5] . “акие группы работают сплоченно, т.к. достаточно одной-двух реплик, чтобы сн€лось затруднение и ученик продвинулс€ на следующий логический этап. ¬ такой группе все подсказки воспринимаютс€ и принимаютс€, так как они все в одной подструктуре. »бо, как утверждал великий √ете “каждый слышит только то, что он понимает”, а понимает человек тогда, когда усваивает математические знани€ или открывает решение в рамках своей доминантной подструктуры мышлени€.

√руппова€ работа требует от учащегос€ учитывать большее количество факторов. ќн должен приспособитьс€ к темпу работы других членов группы, должен правильно понимать их, €сно формулировать свои мысли и желани€, соотносить их с задачами, выбранными группой. ¬се это способствует процессу саморегул€ции.

≈сли же в группе нужны взаимообмен мнени€ми, обсуждение разных аспектов проблемы, поиск неодинаковых или многоплановых решений, то в нее включают школьников с разными подструктурами мышлени€. ѕри ознакомлении с “чужими” методами решени€, базирующимис€ на других подструктурах мышлени€, ученик способен осознанно и неформально овладеть другими способами решени€. [ 6 ] . —тремление передавать другим информацию присуще человеку с раннего детства. “ак устроен человек. Ёто норма жизни. –азвитие происходит тогда, когда человек обучает другого человека, т.к. при этом происходит интенсивный обмен информацией: чем больше € обучаю других, тем интенсивнее мое развитие.

ѕри групповой работе учение превращаетс€ из индивидуальной де€тельности каждого учащегос€ в совместный труд. ”ченик вынужден научитьс€ договариватьс€, поступа€сь своими личными интересами, конструктивно и быстро разрешать конфликты. ѕостепенно учащийс€ привыкает ощущать классное сообщество частью своего мира, он заинтересован в поддержании дружеских взаимоотношений. ќсобенно эффективна группова€ работа при обсуждении проблемных заданий, т.к. только при совместном обсуждении можно найти решение проблемы.

ќпыт работы по формированию групп показал, что группы, организованные лидерами класса, не всегда работают успешно. ≈сли лидер €вл€етс€ авторитетом именно в учебной де€тельности, то группа обычно набираетс€ из близких ему по интересам учащихс€ . Ћидер может “пожертвовать” личными симпати€ми, набира€ группу учащихс€ обычно хорошо разбирающихс€ в предмете. “ака€ группа часто состоит из учащихс€ с различными подструктурами мышлени€. –абота такой группы результативна. ≈сли лидер группы авторитетен по другим причинам, то работа в группе результативна за счет усилий одного члена группы, если таковой будет. ≈сли лидерство признано за учащимс€ во внеурочной де€тельности, то такой лидер, как показали наблюдени€, не способен организовать совместную де€тельность. Ќаши наблюдени€ показали, что среди семиклассников и восьмиклассников лидеры, очень часто, не отличаютс€ высоким уровнем успеваемости, а особенно прилежанием. ќтсюда возможно и непродуктивность работы группы.

 оличество групп, которые можно сформировать по высокому уровню интеллекта, оказалось незначительным. Ёкспериментальный класс входные характеристики интеллектуального развити€ имел средние. ќднако, работа групп, сформированных по уровню интеллекта, была наиболее успешной. «десь надо отметить, что продуктивность работы группы определ€лась, на наш взгл€д, присутствием в группе учащихс€ с проективной и алгебраической подструктурами мышлени€. –ассмотрение проблемы с различных позиций с разными характеристиками присуще “проективисту”, генератором идей, как правило, становитс€ “алгебраист”. ≈сли структуры развиты достаточно сильно, то успешность работы группы обеспечена. ѕолилог в ходе работы таких групп предельно лаконичен и динамичен. ≈сли уровень интеллекта низкий и средний, то сотрудничество распадаетс€. ”спешность работы групп учащихс€ с высоким интеллектом и полный провал в совместной де€тельности учащихс€ с другими уровн€ми интеллекта свидетельствуют о недостаточности учета одного только этого параметра, и о методической слабости этого принципа . Ќаблюдени€ показали, что обладатели ведущей алгебраической и проективной подструктур мышлени€ имеют неодинаковый уровень их сформированности, однако совместна€ де€тельность таких учащихс€ не всегда приводила к распаду групп.

Ѕыло бы ошибкой считать, что достаточно объединить реб€т в группы, дать им учебное задание и пойдет насто€ща€ эффективна€ работа. ¬се этапы групповой работы требуют специального освоени€.( ѕричем, не только со стороны детей, но и педагогов).   » на начальном этапе формировани€ групп мы обратили внимание на этот факт. ”бедились в том, что если обучать детей совместной де€тельности, отрабатывать приемы работы в группах и т.д. то, как правило, группы не распадались. ≈сли же группы формировались по случайному принципу и с жестким руководством со стороны учител€, то такие группы распадались об€зательно. “о есть хороший уровень подготовленности детей не позвол€ет им привести совместную де€тельность к распаду. ¬ большинстве случаев совместна€ де€тельность эффективна.
 

–ассмотрим вопрос формировани€ групп с учетом пожелани€ учеников. √руппы сформированные по желанию учеников не всегда принос€т желаемый результат. ¬ группы могут попасть учащиес€ со слабой подготовкой по предмету, группы могут быть организованы неформальным лидером ( смотри выше), группы могут быть организованы по случайному принципу (этих учащихс€ не захотели брать в свою группу одноклассники) и т.д. –абота в группах, сформированных случайным образом, не всегда эффективна. ¬ данном случае рассматриваютс€ группы в применении к учебному процессу. ќднако, по мнению отдельных авторов[ 7] группы, сформированные по адресному принципу, реализуют деловое сотрудничество наиболее эффективно. »сследованием этой проблемы мы не занимались из-за ограниченности рамок времени исследовани€.

¬ результате наблюдений за работой в группах выработали несколько общих рекомендаций по организации групповой работы на зан€ти€х.

1. «адание должно быть сформулировано €сно и четко

ясные формулировки задани€ - залог успешной работы. ѕеред началом работы следует объ€снить ученикам, что именно от них требуетс€, т.е. даетс€ небольша€ инструкци€. ѕостроить подсказки в рамках неродной ему подструктуры учителю сложно. ѕоэтому, зна€ особенности своих учеников, учитель может зачитать инструкции, а потом можно использовать разминки или подготовительные упражнени€. “ак, можно предложить ученикам взгл€нуть на предмет обсуждени€ с разных точек зрени€(работа на проективную подструктуру мышлени€); записать на доске список ключевых слов и выражений к обсуждаемой теме ( работа на топологическую и пор€дковую подструктуры мышлени€), можно предложить ученикам составить такой список самосто€тельно; зачитать несколько коротких отрывков по изучаемой теме, которые могут натолкнуть участников на интересные мысли(работа на алгебраическую подструктуру мышлени€). “аким образом, ученик пойдет своим путем к выполнению задани€. ”читыва€ то, что каждый человек выбирает свою траекторию продвижени€ к цели, опира€сь на свою доминантную подструктуру мышлени€ , подбирать задачи или упражнени€ к уроку, необходимо нар€ду с обучающей целью одновременно задатьс€ вопросом о том, каким образом каждый ученик будет конструировать свои рассуждени€.

2. Ќужно распределить роли внутри группы

Ќапример, при групповом обсуждении можно предложить распределить роли в группе: генератор идей( разработчик идей), конструктор, оформитель, расчетчик. (—мотри выше другой подход к распределению ролей в группе). ћожно самому учителю определить роли каждому (что полагаем не совсем будет верным). –аспределение ролей в группе учителем на первых этапах формировани€ групп нужно, т.к. ученики только учатс€ совместной работе над заданием. ¬ дальнейшем, по мере освоени€ методики работы в группе, учитель делегирует право распределени€ ролей самим ученикам. ”ченики могут предложить назначить ведущего, секретар€ и докладчика (участники могут мен€тьс€ рол€ми). ¬едущий руководит обсуждением и следит за тем, чтобы все говорили только о данном вопросе. —екретарь записывает реплики участников, а потом на основе своих записей составл€ет тезисы (один или вместе с докладчиком). ѕосле окончани€ обсуждени€ докладчик "отчитываетс€" о работе группы. ¬се остальные активно участвуют в обсуждении. “аким образом, каждый член группы, вне зависимости от уровн€ владени€ вопросом, имеет свои об€занности, и каждый вносит вклад в общую работу.

¬озникает вопрос:  ого назначить ведущим, секретарем, докладчиком (если выбирает учитель)? —корее всего здесь надо руководствоватьс€ знанием подструктур мышлени€ учащихс€, а также другими характеристиками.

3. ѕоведение учител€ во врем€ групповой работы

”читель, работающий на зан€ти€х с малыми группами, может вести себ€ по-разному:

он может контролировать,

организовывать,

оценивать работу учеников,

участвовать в работе группы или

предлагать участникам разные варианты решений,

выступать в роли наставника, исследовател€ или источника информации.

ј вот чего не следует делать учителю, который хочет организовать эффективную групповую работу:

сидеть за своим столом, провер€€ тетрадки;

воспринимать групповую работу как "законную передышку", когда можно позволить себе выйти из класса;

удел€ть все свое внимание одной группе, забыва€ об остальных;

исправл€ть допущенные ошибки (кроме тех случаев, когда ученики прос€т об этом сами);

оказывать давление на участников или мешать им высказыватьс€.

нельз€ исправл€ть или критиковать первые высказывани€, даже если они содержат грубейшие ошибки, эту работу должны выполнить ученики в доброжелательной форме;

нельз€ давать слишком категоричных оценок - они действуют на участников подавл€юще;

и не следует отвечать на вопрос, если на него может ответить кто-то из учеников.

јнализ полученных нами результатов позвол€ет добавить к этому списку еще одно не:

не следует ходить по классу или сто€ть около учеников в начале групповой работы: ученики часто стесн€ютс€ высказыватьс€ в присутствии учител€. Ќо ближе к концу обсуждени€, когда участники уже разговорились, учитель тоже может включатьс€ в работу: слушать, как идет обсуждение в группах, направл€ть и поддерживать участников, отвечать на вопросы.

«аключение

ћы постарались разобратьс€ в том, каким образом эффективность групповой работы зависит от состава групп и от того, какую роль выбирает дл€ себ€ преподаватель. ѕолагаем, что рассмотренное может заинтересовать не только учителей математики - ведь в любом классе есть "молчуны", которым трудно работать в группе. ќднако если учитель сумеет правильно организовать групповую работу и обеспечит участников достаточным количеством заданий с об€зательным обменом информацией -"молчуны" тоже заговор€т. » хот€ наше исследование носило ограниченный характер (мы наблюдали за работой 3-х классов на прот€жении всего одного года), мы надеемс€, что сделанные на его основе рекомендации помогут лучше организовать групповую работу в процессе обучени€ любому учебному предмету.

Ћитература:

¬иноградова ћ.ƒ., ѕервин ».Ѕ.  оллективна€ познавательна€ де€тельность и воспитание школьников – ћ.,1977

ўедровицкий √.ѕ. ќрганизационно-де€тельностна€ игра как нова€ форма организации и метод развити€ коллективной мыследе€тельности. ¬ кн: »збранные труды. ћ.,1995

ѕоливанова Ќ.»., –ивина ».¬. ѕринципы и формы организации совместной учебной де€тельности//ѕсихологическа€ наука и образование, 1996

“анцоров —. √руппова€ работа в развивающем образовании. ѕедагогический центр “Ёксперимент”, –ига, 1997.

 аплунович ».я., азанина —.ћ.   мотивации через особенности мышлени€// Ѕиологи€ в школе, 2004,є 6

 рутецкий ¬.ј. ѕсихологи€ математических способностей школьников / ѕод ред. Ќ.».„уприковой ћ., -¬оронеж, 1998

–азвитие субьекта образовани€: проблемы, подходы, методы исследовани€ / ѕод редакцией ≈.ƒ.Ѕожович. ћ.: ѕ≈– —Ё, 2005

Ќ.√. ћалкова, √.Ѕ. ѕичурина – ќ развитии доминантных подструктур мышлени€ пространственного мышлени€ учащихс€ в процессе обучени€ /ѕедагогическое обозрение, научно-методический и информационный журнал, 2005, є 4

 


«ƒќ–ќ¬№≈—Ѕ≈–≈√јёў»≈ “≈’ЌќЋќ√»» Ќј ”–ќ ј’ ≈—“≈—“¬≈ЌЌќ-ћј“≈ћј“»„≈— ќ√ќ ÷» Ћј

¬ыступление на ћќ естественных наук ћЅќ” Ђ—ќЎ с. ƒачное  орсаковского городского округа —ахалинской областиї

««доровье - не все, но все без здоровь€ - ничто» (—ократ)

ќдной из важнейших задач, сто€щих перед школой, €вл€етс€ сохранение здоровь€ детей.

ћожно считать, что здоровье ученика в норме, если:

а) в физическом плане – умеет преодолевать усталость, справл€етс€ с учебной нагрузкой;
б) в интеллектуальном плане – про€вл€ет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость;
в) в нравственном плане – честен, самокритичен;
г) в социальном плане – коммуникабелен, понимает юмор, сам умеет шутить;
д) в эмоциональном плане – уравновешен, способен удивл€тьс€ и восхищатьс€.

 онечно, здоровье учащихс€ определ€етс€ исходным состо€нием их здоровь€ на старте школьного обучени€. Ќо не менее важна и правильна€ организаци€ учебной де€тельности, а именно:

1) строга€ дозировка учебной нагрузки;
2) построение урока с учетом динамичности учащихс€, их работоспособности;
3) соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хороша€ освещенность, чистота);
4) благопри€тный эмоциональный настрой.

”читель посто€нно должен заботитьс€ о сохранении психического здоровь€ детей в норме, повышать устойчивость нервной системы учащихс€ в преодолении трудностей.

” детей преобладает непроизвольное внимание. ”ченик способен сосредоточитьс€ лишь на том, что ему интересно, нравитс€, поэтому задача учител€ – помочь ученику преодолеть усталость, уныние, неудовлетворенность.

¬ известной степени неудовлетворенность собой €вл€етс€ врожденной категорией и величайшим из стимулов к саморазвитию.

Ќо неудовлетворенность, не облагороженна€ разумом, может привести к агрессивности, мнительности, тревожности. Ќеобходимо посто€нно заботитьс€ о том, чтобы привести в согласие прит€зани€ ученика и его возможности.

” учащихс€ развита интуитивна€ способность улавливать эмоциональный настрой учител€, поэтому с первых минут урока, с приветстви€ € пытаюсь создать обстановку доброжелательности, положительный эмоциональный настрой. “олько через опыт совместного переживани€ у детей может развитьс€ эмпати€, т.е. умение сопереживать.

ќгромное значение в предупреждении утомлени€ €вл€етс€ четка€ организаци€ учебного труда. Ќа уроках математики практически вс€ учебна€ де€тельность св€зана с классной доской. ќчень важно, чтобы к началу урока были уже сделаны необходимые записи на доске: задани€ дл€ устного счета, опроса, быть может, план работы на уроке. ћожно сразу указать в зависимости от степени сложности задани€, какой оценке соответствует его выполнение. «на€ весь план урока, какие знани€, умени€, навыки необходимо приобрести, какой объем работы выполнить, ученик может выбрать степень сложности задани€, распределить работу по своему усмотрению, что формирует учащегос€ как субъекта учебной де€тельности.

ѕланиру€ работу на доске, стараюсь расположить задани€ так, чтобы выполн€лись сначала более простые, требующие меньше записей, они помещаютс€ в нижней части доски.

ѕо мере их выполнени€, убираютс€ с доски записи их решений, освобождаетс€ место дл€ более трудных заданий, которые помещались выше и требуют больше места дл€ записи решени€. ¬ конце урока решаетс€ самое сложное задание, после чего и вытирают это задание. ƒоска остаетс€ чистой, ученики уход€т с урока с чувством успешно и полностью выполненной работы.

ѕри изучении нового материала, наоборот, хорошо, когда весь материал урока записан на доске и при подведении итогов урока есть возможность окинуть еще раз взгл€дом полученные формулы, соотношени€, графики.

ƒалеко не всем учащимс€ легко даетс€ математика, поэтому необходимо проводить работу по профилактике стрессов. ’орошие результаты дает работа в парах, в группах, как на местах, так и у доски, где ведомый, более «слабый» ученик чувствует поддержку товарища. јнти стрессовым моментом на уроке €вл€етс€ стимулирование учащихс€ к использованию различных способов решени€, без бо€зни ошибитьс€, получить неправильный ответ.

ѕри оценке выполненной работы необходимо учитывать не только полученный результат, но и степень усерди€ ученика.

Ќекоторым ученикам трудно запомнить даже хорошо пон€тый материал. ƒл€ этого очень полезно развивать зрительную пам€ть, использовать различные формы выделени€ наиболее важного материала (подчеркнуть, обвести, записать более крупно, другим цветом). ¬ своей работе систематически использую нагл€дные образы, заставл€ющие включать визуальное мышление учащихс€. ¬ основе принципа визуализации лежит некотора€ графика, цель которой состоит в создании моделей представлени€ знаний, сочетающих в себе символический и геометрический способы мышлени€ и способствующих активизации процессов познани€.

—истематически использую на уроке нагл€дный материал – формулы и чертежи на доске, рисунки и схемы на экране, плакаты и таблицы на стенах, модели и образцы в руках у учеников. ѕри этом мо€ цель состоит в том, чтобы ученик не просто смотрел, но и видел то, что заложено в этих образах.

Ѕез нагл€дных образов знани€ учащихс€ станов€тс€ бессодержательными.

ѕоэтому там, где можно дать тому или иному математическому объекту нагл€дную интерпретацию, делаю это в об€зательном пор€дке.

язык образов составленных в виде информационных схем, €вл€етс€ основным средством нагл€дности при изучении абстрактных математических пон€тий, позвол€ющим осознанно оперировать пон€ти€ми и умозаключени€ми, закрепл€ть и оживл€ть их в пам€ти.

“акой подход к формированию знаний, умений и навыков в процессе обучени€ математике, способствует развитию у учащихс€ «математического зрени€».

’орошие результаты во всех классах дает хоровое проговаривание иногда целых правил, иногда только отдельных терминов. „асто ученик, много раз, слышавший сложный термин, понимающий его смысл, не в состо€нии его произнести, что ставит его в неловкое положение перед товарищами.

Ќе нужно забывать и о том, что отдых – это смена видов де€тельности. ѕоэтому при планировании урока не допускаю однообрази€ работы. ¬ норме должно быть 4-7 смен видов де€тельности на уроке.

Ќесколько минут на уроке необходимо удел€ть оздоровительным моментам. ѕотраченное врем€ окупаетс€ усилением работоспособности, а, главное, укреплением здоровь€ учащихс€.

ќчень хорошо если предлагаемые упражнени€ дл€ физкультминутки органически вплетаютс€ в канву урока. “ак, например, при изучении правильных и неправильных дробей ученики познакомились с определени€ми и провели первичное закрепление материала. ƒл€ вы€снени€ усвоени€ всеми реб€тами нового пон€ти€ € предлагаю во врем€ физкультминутки следующее упражнение: ученики встают, руки выт€нуты вперед; задание: если учитель назовет правильную дробь, ученики поднимают руки вверх, можно при этом подн€тьс€ на носки, пот€нутьс€; если неправильную – руки опускают вниз с наклоном и расслаблением.

ќчень важно развить воображение учеников. — этой целью выполн€етс€ следующее упражнение. ѕосле введени€ нового материала, хорового прочтени€ нового термина, ученикам предлагаетс€ закрыть глаза и представить, что нос вырос, как у Ѕуратино. «атем обмакнуть его, как в сказке, в чернила и написать как можно красивее носом в воздухе новый термин, это можно сделать только мысленно или с движением головы; зафиксировать перед глазами записанное слово, запомнить его.

ћногие реб€та легко отвлекаютс€. — целью концентрации внимани€ устный счет в 5-6 классах можно проводить с закрытыми глазами. ќсобенно это хорошо удаетс€ при решении цепочки примеров. ”читель читает последовательно каждый пример, реб€та решают его, и готовность выполн€ть следующий показывают подн€тием руки. ¬ конце задани€ (через 5-6 примеров) реб€та открывают глаза, свер€ют ответы. –абота проводитс€ в быстром темпе, вызывает интерес реб€т.

¬ 10-11 классе полезно предлагать учащимс€ представл€ть стереометрические модели, мысленно поворачива€ их, рассматрива€ со всех сторон. —таратьс€ представить модель как можно более четко, удерживать ее перед мысленным взором в течение нескольких минут.

ѕростейшие упражнени€ дл€ глаз об€зательно нужно включать в физкультминутку, так как они не только служат профилактикой нарушени€ зрени€, но и благопри€тны при неврозах, гипертонии, повышенном внутричерепном давлении. Ќа своих уроках € примен€ю следующие упражнени€, позаимствованные из книги академика ћ. Ќорбекова

«”роки Ќорбекова»:

1) вертикальные движени€ глаз вверх – вниз;
2) горизонтальное вправо – влево;
3) вращение глазами по часовой стрелке и против;
4) закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчетливее;
5) на доске до начала урока начертить какую-либо кривую (спираль, окружность, ломанную); предлагаетс€ глазами «нарисовать» эти фигуры несколько раз в одном, а затем в другом направлении.

Ѕолее тыс€чи биологически активных точек на ухе известно в насто€щее врем€, поэтому, массиру€ их, можно опосредованно воздействовать на весь организм. Ќужно старатьс€ так помассировать ушные раковины, чтобы уши «горели». ”пражнение можно выполн€ть в такой последовательности:

1) пот€гивание за мочки сверху вниз;
2) пот€гивание ушной раковины вверх;
3) пот€гивание ушной раковины к наружи;
4) круговые движени€ ушной раковины по часовой стрелке и против.

¬ начале учебного дн€, на первом уроке, можно провести точечный массаж биологически активных точек лица и головы, чтобы окончательно «разбудить» детей и задать соответствующий рабочий настрой на целый учебный день. ѕри массаже активизируетс€ кровообращение в кончиках пальчиков, что предотвращает застой крови не только в руках, но и во всем теле, так как кончики пальцев непосредственно св€заны с мозгом. ћассаж проводитс€ в следующей последовательности:

1) точка на лбу между бров€ми («третий глаз»);
2) парные точки по кра€м крыльев носа (помогает восстановить обон€ние);
3) точка посередине верхнего кра€ подбородка;
4) парные точки в височных €мках;
5) три точки на затылке в углублени€х;
6) парные точки в области козелка уха.

Ќужно помнить, что любое упражнение может принести пользу, не оказать никакого воздействи€, принести вред. ѕоэтому нужно выполн€ть его очень старательно, об€зательно в хорошем настроении. ¬ конце урока нужно обсудить не только то, что усвоено нового, но вы€снить, что понравилось на уроке, какие вопросы хотелось бы повторить, задани€ какого типа выполнить.

ѕредлага€ домашнее задание, учитель должен прокомментировать его указать, что ученики должны выполнить, чтобы подготовить задание на «три», «четыре», «п€ть».

 


ƒ»ƒј “»„≈— »≈ “–≈Ѕќ¬јЌ»я   —ќ¬–≈ћ≈ЌЌќћ” ”–ќ ”

¬ыступление на ћќ естественных наук ћЅќ” Ђ—ќЎ с. ƒачное  орсаковского городского округа —ахалинской областиї

ƒидактические требовани€ к современному уроку- четкое формулирование образовательных задач в целом и его составных элементов, их св€зь с развивающими и воспитательными задачами.

ќпределение места в общей системе уроков;- определение оптимального содержани€ урока в соответствии с требованием учебной программы и цел€ми урока, с учетом уровн€ подготовки и подготовленности учащихс€;- прогнозирование уровн€ усвоени€ учащимис€ научных знаний, сформированности умений и навыков, как на уроке, так и на отдельных его этапах;- выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучени€, стимулировани€ и контрол€ оптимального воздействи€ их на каждом этапе урока, выбор, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самосто€тельность в учении учащихс€;- реализаци€ на уроке всех дидактических принципов;- создание условий успешного учени€ учащихс€.

ќсновные типы уроков:

1. ”рок изучени€ нового. Ёто: традиционный (комбинированный), лекци€, экскурси€, исследовательска€ работа, учебный и трудовой практикум. »меет целью изучение и первичное закрепление новых знаний.

2. ”рок закреплени€ знаний. Ёто: практикум, экскурси€, лабораторна€ работа, собеседование, консультаци€. »меет целью выработку умений по применению знаний.

3. ”рок комплексного применени€ знаний. Ёто: практикум, лабораторна€ работа, семинар и т.д. »меет целью выработку умений самосто€тельно примен€ть знани€ в комплексе, в новых услови€х.

4. ”рок обобщени€ и систематизации знаний. Ёто: семинар, конференци€, круглый стол и т.д. »меет целью обобщение единичных знаний в систему.

5. ”рок контрол€, оценки и коррекции знаний. Ёто: контрольна€ работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. »меет целью определить уровень овладени€ знани€ми, умени€ми и навыками.

—труктурные элементы учебного зан€ти€

Ё“јѕџ ƒидактические задачи ѕоказатели реального результата решени€ задачи

1. ќрганизаци€ начала зан€ти€. ѕодготовка учащихс€ к работе на зан€тии. ѕолна€ готовность класса и оборудовани€, быстрое включение учащихс€ в деловой ритм.

2. ѕроверка выполнени€ домашнего задани€. ”становление правильности и осознанности выполнени€ домашнего задание всеми учащимис€, вы€вление пробелов и их коррекци€. ќптимальность сочетани€ контрол€, самоконтрол€ и взаимоконтрол€ дл€ установлени€ правильности выполнени€ задани€ и коррекции пробелов.

3. ѕодготовка к основному этапу зан€ти€. ќбеспечение мотивации и прин€ти€ учащимис€ цели, учебно-познавательной де€тельности, актуализаци€ опорных знаний и умений. √отовность учащихс€ к активной учебно-познавательной де€тельности на основе опорных знаний.

4. ”своение новых знаний и способов действий. ќбеспечение воспри€ти€ осмыслени€ и первичного запоминани€ знаний и способов действий, св€зей и отношений в объекте изучени€. јктивные действи€ учащихс€ с объемом изучени€; максимальное использование самосто€тельности в добывании знаний и овладении способами действий.

5. ѕервична€ проверка понимани€. ”становление правильности и осознанности усвоени€ нового учебного материала; вы€вление пробелов и неверных представлений и их коррекци€. ”своение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ћиквидаци€ типичных ошибок и неверных представлений у учащихс€.

6. «акрепление знаний и способов действий. ќбеспечение усвоени€ новых знаний и способов действий на уровне применени€ в измененной ситуации. —амосто€тельное выполнение заданий, требующих применени€ знаний в знакомой и измененной ситуации.

7. ќбобщение и систематизаци€ знаний. ‘ормирование целостной системы ведущих знаний по теме, курсу; выделение мировоззренческих идей. јктивна€ и продуктивна€ де€тельности учащихс€ по включений части в целое, классификации и систематизации, вы€влению внутрипредметных имежкурсовых св€зей.

8.  онтроль и самопроверка знаний. ¬ы€вление качества и уровн€ овладени€ знани€ми и способами действий, обеспечение их коррекции. ѕолучение достоверной информации о достижении всемиучащимис€ планируемых результатов обучени€.

9. ѕодведение итогов зан€тий.ƒать анализ и оценку успешности достижени€ цели и наметить перспективу последующей работы.јдекватность самооценки учащегос€ оценке учител€. ѕолучение учащимис€ информациио реальных результатах учени€.

10. –ефлекси€.ћобилизаци€ учащихс€ на рефлексию своего поведени€ (мотивации, способов де€тельности, общени€). ”своение принципов саморегул€ции и сотрудничества.ќткрытость учащихс€ в осмыслении своих действий и самооценке. ѕрогнозирование способов саморегул€ции и сотрудничества.

11. »нформаци€ о домашнем задании.ќбеспечение понимани€ цели, содержани€ и способов выполнени€ домашнего задани€. ѕроверка соответствующих записей.–еализаци€ необходимых и достаточных условий дл€ успешного выполнени€ домашнего задани€ всеми учащимис€ в соответствии с актуальным уровнем их развити€.

Ётапы комбинированного урока:

  • ќрганизаци€ начала урока
  • ѕроверка выполнени€ домашнего задани€
  • ¬сесторонн€€ проверка знаний
  • ѕодготовка к усвоению нового учебного материала.
  • ”своение новых знаний.
  • ѕервична€ проверка понимани€ учащимис€ нового материала.
  • «акрепление новых знаний.
  • ѕодведение итогов урока.
  • »нформаци€ о домашнем задании, инструкци€ о его выполнении.

Ётапы других типов уроков включают как об€зательные этапы:

  • ќрганизаци€ начала урока
  • ѕодготовка к активному усвоению нового учебного материала.
  • »нформаци€ о домашнем задании, инструкци€ о его выполнении
  • ¬ качестве основного этапа выступает этап, отвечающий основной обучающей цели данного урока.

ћ≈“ќƒ» ј »Ќƒ»¬»ƒ”јЋ№Ќќ-√–”ѕѕќ¬ќ√ќ ќЅ”„≈Ќ»я


‘айлы (всего: 1)
‘айлы (всего: 1)
файл
ppt
579.5 KB
индивидуальногруппова€ де€тть.ppt

—Ћќ∆≈Ќ»≈ » ¬џ„»“јЌ»≈ —ћ≈ЎјЌЌџ’ „»—≈Ћ

 ќЌ—ѕ≈ “ ”–ќ ј ћј“≈ћј“» »

÷ели:    обобщить знани€ об обыкновенных дроб€х;

закрепить навыки сложени€ и вычитани€ смешанных чисел;

развивать вычислительные навыки, внимание;

воспитывать интерес к предмету;

формировать культуру речи, активность, умение общатьс€.

ќборудование: плакаты, рисунки, схемы, карточки с задани€ми, музыкальное сопровождение.

’ќƒ ”–ќ ј

I. ѕсихологический момент.

—ообщение темы урока, целей и задач урока

II. ѕроверка домашнего задани€.

1. Cамоконтроль:

є 1178

а)11 2/7 + 4 3/7 – 6 4/7 = 9 1/7
б) 26 7/19 – 13 4/19 + 5 2/19 = 18 5/19
в) 44 2/9 + 8 5/9 – 7/9 = 52
г) 5,7 + 3,9 + 1,3 = 10,9
д) 3,17 – 2,13 – 1 = 0,04
е) 8 – 4,31 – 2,57 =1,12

є1224

а) 3/5 + х = 4/5, х = 1/5
б) у – 2/7 = 6/7, у = 1 1/7

2. –аботаем устно:

а)  акую дробь называют правильной?
б) —равните правильную дробь с 1?
в)  акую дробь называют неправильной?
г) —равните неправильную дробь с 1?   5/6,7/7,2/5,3/10,13/10,18/5
д) Ќазовите правильные (неправильные) дроби?
е)  ак из неправильной дроби выделить целую часть?
ж) ¬ыделите целую часть из неправильных дробей?
з)  ак складываютс€ (вычитают) дроби с одинаковыми знаменател€ми;
и)  ак складывают (вычитают) смешанные числа?

3. ћатематический диктант под названием “ќседлай кон€” (два варианта).

ƒвое учащихс€ работают на доске, остальные на листах

1. »з дробей: 7/8, 11/11, 9/4, 16/9, 3/5, 6/13 выберите правильные дроби и неправильные.

2. —равните выписанные дроби в каждом варианте с 1.

3. ¬ыделите в дроб€х целую часть:

19/8
16/5
25/4
27/11

4. «апишите смешанные числа в виде неправильной дроби:

2 3/7
5 2/3
9 1/12
8 3/7

5. ѕредставьте число 2 в виде половин: ѕредставьте число 1 в виде четвертей:

2 = 1/2 + 1/2 + 1/2 + 1/2
1 = 1/4 + 1/4 + 1/4 + 1/4

– ѕомен€лись листочками. —егодн€ у нас взаимоконтроль.  ритерий оценки знаете, оцените друг друга.

5. —оставьте выражение и найдите его значение:

 

4 11/37

 

+

 

8 2/37

 

5 27/37

 

(8 9/37 + 4 11/37) – 5 27/37= 6 30/37

III. –ешение уравнений различной степени трудности.

– ѕовтор€ем нахождение неизвестных компонентов (в парах).

20 11/170 + х = 3 14/17 (*)
х = 1 3/17

5 – х = 3 6/19 (**)
х = 1 13/19

(12 12/13 + х ) – 9 9/13 = 7 2/13 (***)
х = 3 12/13

IV. –абота с учебником.

– –ешим задачу на стр. 241 є1092. –ешаем самосто€тельно (5 мин)

(4 3/10 –1 1/10) + 4 3/10 = 7 5/10 (т)
4 3/10 – 1 1/10 = 3 2/10 (т)
3 2/10 + 4 3/10 = 7 5/10 (т)
ќтвет: 75 ц

–  то решил задачу по действи€м, выражением?

ƒвое учащихс€ выход€т к доске, показывают решени€ двум€ способами. ”читель выставл€ет оценки за решение уравнений в тетради.

–  то решил задачу, перед вами задание на смекалку: кирпич весит 2 кг и ещЄ треть собственного веса. —колько весит кирпич? (3кг)

–  то решил задачу, выпишите свои ответы в таблицу:

      »м€      

      ответ      

– ќткрыли дневники и записали на дом: п. 29 (правила), є 1109, 1110, 1111 (дл€ любознательных є 1101)

V.  онтроль знаний.

– “ест на 5 мин (4 варианта), ключ записан на доске.

1

2

3

4

1 2 3 4
к с р п

1 2 3 4
в д м л

1 2 3 4
и о а е

1 2 3 4
€ ж т з

 

 

¬ариант 1.

1. ¬ыполните вычитание: 3  – 1

1) 2 6/9;
2) 2 4/9;
3) 2 4/18;
4) 2;

2. ¬ыполните сложение: 5 5/17 + 3 4/17

1) 8 9/17;
2) 8;
3) 8 9/34;
4) 8 1/17;

3. –ешите уравнение: х – 1 2/11 = 4 7/11

1) 3 5/11;
2) 5 5/11;
3) 3 9/11;
4) 5 9/11;

4. –ешите уравнение: х + 8 4/19 = 12 10/19

1) 20 14/19;
2) 20 6/19;
3) 4 6/19;
4) 4 14/19;

 

¬ариант 3.

1. ¬ыполните вычитание: 15 5/9 – 13 1/9

1) 2 4/18;
2) 2 4/9;
3) 2;
4) 2 3/9;

2. ¬ыполните сложение: 6 3/17 + 2 6/17

1) 8 9/17;
2) 8 3/17;
3) 8 9/34;
4) 8;

3.–ешите уравнение: х + 2 1/11 = 7 10/11

1) 3 9/11;
2) 9 9/11;
3) 10;
4) 5 9/11;

4. –ешите уравнение: 2 3/19 + х = 6 9/19

1) 4;
2) 8 12/19;
3) 4 6/19;
4) 4 12/19;

 

¬ариант 2.

1. ¬ыполните вычитание: 6 7/9 – 4 3/9

1) 2;
2) 2 4/9;
3) 2 5/9;
4) 2 4/18;

2. ¬ыполните сложение: 7 4/17 + 1 5/17

1) 8 9/17;
2) 8 9/34;
3) 8;
4) 8 8/17;

3.–ешите уравнение: 12 – х = 6 2/11

1) 5 5/11;
2) 3 9/11;
3) 3 5/11;
4) 5 9/11;

4. –ешите уравнение: х – 1 2/19 = 3 4/19

1) 2 2/19;
2) 4 2/19;
3) 4 6/19;
4) 2 6/19;

 

¬ариант 4.

1. ¬ыполните вычитание: 21 6/9 – 19 2/9

1) 2 5/9;
2) 2 4/9;
3) 2 1/9;
4) 2 4 /18;

2. ¬ыполните сложение: 4 6/17 -+ 4 2/17

1) 8 9/17;
2) 8 1/17;
3) 8 4/17;
4) 8 9/34;

3. –ешите уравнение: 8 2/11 + х = 14

1) 5 6/11;
2) 6 2/11;
3) 22 2/11;
4) 5 9/11;

4. –ешите уравнение: 15 – х =10 13/19

1) 5 13/19;
2) 25 13/19;
3) 4 6/19;
4) 5 6/19;

 

– ” кого получилось слово “свет “, вы получите оценку “5”. ѕридумайте пословицы со словом свет.

VI. ѕодведение итогов. ¬ыставление оценок.


 ¬јƒ–ј“»„Ќјя ‘”Ќ ÷»я

ќЅќЅўјёў»… ”–ќ  "ћќ–— ќ… Ѕќ…"

‘айлы (всего: 4)
‘айлы (всего: 4)
файл
doc
47 KB
дл€ морского бо€ табл с очками.doc
файл
doc
48.5 KB
ћќ–— ќ… Ѕќ…“јЅЋ»÷ј.doc
файл
pptx
1.27 MB
ќбобщающий урок по теме Ђ вадратична€ функци€ї (морской бой)..pptx
файл
doc
39 KB
сетка дл€ результатов.doc

ѕќ—Ћ≈ƒЌ»… √≈–ќ…

”–ќ -»√–ј

÷ели:образовательна€: обобщить знани€ о силах, действующих в природе;развивающа€:развивать умени€ работать с рисунками, анализировать услови€ задач; познавательную самосто€тельность и творческие способности учащихс€; формировать навыки коллективной работы в сочетании с самосто€тельностью учащихс€;воспитательна€: воспитывать навыки творческого усвоени€ и применени€ знаний; развивать коммуникативные способности учащихс€.

‘айлы (всего: 3)
‘айлы (всего: 3)
файл
docx
36.52 KB
ѕоследний герой.docx
файл
doc
80 KB
сетка дл€ результатов.doc
файл
docx
17.05 KB
сетка дл€ результатов.docx

¬—“–≈„ј ¬  ќћѕ№ё“≈–Ќќћ  ј‘≈

¬Ќ≈ Ћј——Ќќ≈ ћ≈–ќѕ–»я“»≈

ѕодготовительный этап.

 ласс делитс€ на две команды.  ажда€ команда выбирает 6 основных игроков. ќстальные – болельщики.

 оманды получают домашнее задание:

1. ѕридумать название, эмблему и девиз команды (всЄ должно быть св€зано с компьютерами), а также выбрать цвет дл€ своей команды.

2. ѕодготовить с помощью MS Power Point презентацию команды. ќб€зательным €вл€етс€ использование в качестве картинок фотографий членов команды, а также переходов между слайдами и эффектов анимации. ƒл€ подготовки презентации командам предоставл€етс€ цифровой фотоаппарат и сканер.

ƒомашнее задание болельщикам.

1. ѕодготовить два флажка цвета команды, за которую собираютс€ болеть (один – на игровой стол, другой – на компьютер команды).

2. ѕодготовить лозунги поддержки.

ƒл€ игры используютс€ заранее подготовленные карточки с задани€ми, протоколы дл€ жюри.

¬ жюри приглашаютс€ учител€. ¬едущий – учитель информатики.

ќрганизационный момент.

¬едущий. ƒобрый день! –ады приветствовать вас в нашем компьютерном кафе.

ƒалее идет представление членов жюри. ѕриглашаютс€ команды.

¬едущий. ѕрошу всех сосредоточитьс€ и вспомнить правила поведени€ в компьютерном классе. Ѕолельщики, перечислившие больше правил, принос€т команде дополнительный балл.

ќпредел€етс€ пор€док выступлени€ команд.

 онкурс «ƒомашнее задание»

¬едущий. Ќу вот, все в сборе! Ќо что € вижу? «а столами игроков много незнакомых лиц. ѕросим капитанов команд представить членов своих команд – начинаем первый конкурс.

 ажда€ команда должна представить всех играющих, включа€ болельщиков, с помощью приложени€ MS Power Point (ѕрезентаци€).

ћаксимальна€ оценка – 5 баллов.

 онкурс «–азминка»

¬едущий.  огда человек имеет большой жизненный опыт, его уважают, к нему прислушиваютс€. ¬ следующем конкурсе мы предлагаем командам поделитьс€ своим опытом.

 омандам предлагаютс€ ситуации, например:

– ¬ы не готовы к уроку информатики. „то нужно сделать, чтобы учитель забыл о своем предмете?

– ¬ы первый раз в жизни выучили урок, а учитель вас не спросил. ¬аши действи€?

„ерез 1 минуту команды показывают свои ответы.

ћаксимальна€ оценка конкурса – 3 балла.

 онкурс «¬ирус»

¬едущий. ¬ компьютер попал вирус, все содержимое Ё“ он разбил на части и занес в другую таблицу. »спользу€ заполненную таблицу, восстановите исходный документ.

јдрес

“екст

јдрес

“екст

јдрес

“екст

јдрес

“екст

јдрес

“екст

 «

льк

D1

е

G5

анч

N1

фшш

¬3

оно

N3

наоб

F1

-

—5

ал

G3

не

 1

фш

ј5

- ска

HI

э

–«

т...

ј1

Ќу,

≈5

ту

L1

ш-ш,

D3

к

Ќ5

ик.

ќ3

оро

I1

то

≈«

ак

F5

шк

ќ1

ш...

J3

то

—1

мор

¬5

з

L3

о

Ќ«

бо,

 

 

 

 

 

(Ќу, море – это фш-ш-ш, фш-ш... ќно как небо, только наоборот... – сказал тушканчик.)

ћаксимальна€ оценка конкурса – 3 балла.

 онкурс «ƒекодирование документа»

¬едущий. ¬ рассказе ј.  онан ƒойла преступник примен€ет оригинальный  код  дл€  записи своих угроз – рисует человечков. ѕроницательный сыщик Ўерлок ’олмс разгадывает этот шифр и ловит преступника. “еперь минуту внимани€: сейчас болельщики могут принести своей команде 2 балла, если ответ€т на вопрос: « ак называетс€ рассказ, о котором идет речь?» («ѕл€шущие человечки».) —ейчас командам предстоит расшифровать документ. ¬рем€ ограничено 15 минутами.  аждый участник на своем компьютере выполн€ет работу со всем документом.

ѕолучить документ путем ввода приведенного ниже закодированного текста. “екст отформатируйте в соответствии с данными параметрами формата, которые указаны в фигурных скобках, сто€щих перед форматируемым фрагментом текста.

»спользуемые сокращени€:

¿ – начать с «красной» строки.

¬ыравнивание  строк:  L – по  левой  границе,  R – по  правой  границе, ћ – по центру, L-R – по ширине.

Times, Arial, Courier – тип шрифта. 10, 12, 14, ... – размер шрифта.

Ќачертание: bl – полужирный, ital – курсив.

«акодированный текст.

{Arial 16 R bl} ƒиректору ћЅќ” —ќЎ є 2 г. Ќарткала

{¿ Times 18 R bl} —. ћ.  етовой

{¿ Arial 16 R bl} учеников

{Times 18 R bl} 9 классов,

{¿ Times 16 R bl} обитающих в нашей школе

{¿ Times 20 M ital} за€вление.

{¿ Times 16 L-R} ѕросим ¬ас выделить средства на установку

{Times 18 L-R bl ital} абсолютно новых компьютеров

{Times 16 L-R} в кабинет информатики (каб. є 1) и подключить их к сети »нтернет. ћы. со своей стороны,

{Times 18 L-R bl ital} обещаем

{Times 16 L-R} бережно относитьс€ к установленной технике и

{Times 18 L-R bl ital} повысить успеваемость

{Times 16 L-R} по большинству предметов.

{¿ Times 20 L bl ital} 04.12.2006;

{¿ Times 20 R bl ital} ”чащиес€ 9 «¬» класса.

√отовый документ выгл€дит следующим образом:

ƒиректору ћќ” —ќЎ є 2 г. Ќарткала

—. ћ.  етовой

 учеников 9 классов,

обитающих в нашей школе

за€вление.

ѕросим ¬ас выделить средства на установку абсолютно новых компьютеров в кабинет информатики (каб. є 1) и подключить их к сети »нтернет. ћы, со своей стороны, обещаем бережно относитьс€ к установленной технике и повысить успеваемость по большинству предметов.

04.12.2006 г.

”чащиес€ 9 «¬» класса.

ћаксимальна€ оценка – 7 баллов, и 1 балл получает команда, в которой все участники или большинство из них выполнили задание до конца.

 онкурс (дл€ болельщиков) «јннотации»

¬едущий. ќбычно любому художественному, да и не только художественному, произведению предшествует аннотаци€, в которой кратко описана сут произведени€. ѕопробуйте по этим аннотаци€м догадатьс€, о какой сказке идет речь.

I. 1-€ попытка: основна€ иде€ произведени€ заключаетс€ в том, что лишь перспективное планирование и предусмотрительность помогают сохранить не только здоровье, но и саму жизнь как одному отдельно вз€тому индивидууму, так и целому коллективу. √лавные герои произведени€ €вл€ютс€ близкими родственниками, что, однако, не устран€ет разногласий по поводу решени€ жилищной проблемы... (4 балла.)

2-€ попытка: два здани€, построенных по индивидуальным проектам, не выдерживают испытаний в искусственно созданных сложных аэродинамических услови€х... (3 балла.)

3-€ попытка: и лишь предусмотрительность и смекалка третьего родственника, который предпочел типовой проект каменного жилища, позвол€ют всем избавитьс€ от мученической смерти и даже восторжествовать над извечным врагом. (2 балла.)

II. 1-€ попытка:  мораль  произведени€  заключаетс€  в  том,  что излишн€€ общительность и неразборчивость в знакомствах привод€т к беде... (4 балла.)

2-€ попытка: при первой встрече заглавные персонажи ведут себ€ корректно и ограничиваютс€ мирной беседой. Ќо уже втора€ встреча заканчиваетс€ трагически – один из собеседников прозревает слишком поздно и становитс€ жертвой коварного притворщика... (3 балла.)

3-€ попытка: и лишь вмешательство представителей древнейшей профессии (по другой версии – труд€щихс€ местного леспромхоза) восстанавливает статус-кво. (2 балла.)

 онкурс «Ќарисуй пейзаж»

¬едущий. ѕо статистике, примерно в 1,5–2 года ребенок начинает активно интересоватьс€ рисованием, создава€ свои «произведени€» в основном на стенах, двер€х, окнах. “е, у кого родители смотр€т на это безобразие одобрительно, вырастают художниками. » сейчас мы вы€сним, кто из участников использовал одобрение родителей.

«а одним компьютером рисует вс€ команда, подход€ по очереди по одному человеку.

”частникам предлагаетс€ нарисовать пейзаж.  аждому достаетс€ карточка со списком объектов, которые ему следует нарисовать.

¬рем€, отведенное на рисование всего пейзажа, ограничено и составл€ет 7 мин.

 арточки:

солнце, облака, домик, дерево, человечек, надпись.

ћаксимальна€ оценка – 4 балла.

 онкурс «ѕойми мен€ без слов»

¬едущий. ≈сли болеть за свою любимую команду на стадионе, то можно потер€ть голос. » вот беда: ваши друзь€ не умеют читать по губам. „то делать?  онечно, объ€сн€тьс€ мимикой и жестами.

ќдин из членов команды получает задание: показать, использу€ только жесты и мимику, своей команде предложенное словосочетание.

Ќа карточках написано: «монитор при загрузке», «компьютер завис», «принтер», «мышь».

ќсновные критерии: артистичность и врем€, за которое команда угадает словосочетание.

ћаксимальна€ оценка – 6 баллов.

 


ћј“≈ћј“» ј-Ё“ќ √»ћЌј—“» ј ”ћј

ѕ–≈«≈Ќ“ј÷»я   ¬» “ќ–»Ќ≈

‘айлы (всего: 1)
‘айлы (всего: 1)
файл
pptx
164.08 KB
ћатематика Ц это гимнастика умаї (викторина).pptx

‘≈—“»¬јЋ№  ќћѕ№ё“≈–Ќќ√ќ –»—”Ќ ј


÷ели: развитие интереса к активной творческой де€тельности, формирование навыков самосто€тельной работы; развитие логического и пространственного мышлени€, пам€ти, внимани€; повышение интереса к зан€ти€м информатикой.

ќбъем знаний и умений, необходимых дл€ участи€ в конкурсе:

1. ”меть рисовать в любом графическом редакторе и вносить изменени€ в готовое изображение.

2. ”меть использовать различные графические редакторы.

3. «нать назначение панели настройки инструментов.

4. ”меть составл€ть композицию.

5. ”меть открывать рисунок, сохраненный на диске.

Ётапы меропри€ти€:

I. ќрганизационный момент.

II. ѕредставление жюри.

III. ¬ыполнение фестивальных работ.

IV. –ефлекси€.

V. ѕодведение итогов членами жюри (без детей).

 ритерии оценки работы

ћаксимальное
кол-во баллов

 оличество использованных возможностей редактора

10 баллов

’удожественное решение

5 баллов

 ачество изображени€

3 баллов

ѕередача замысла

5 баллов

—амосто€тельность

2 балла

ќбщее количество баллов (максимальное)

25 баллов

 

Ќа всю работу даетс€ 1 час. ѕо истечении этого времени учащиес€ сохран€ют свои файлы в сетевой папке, причем каждому заранее известно то им€, которое он будет использовать. ѕосле завершени€ учениками рисунков жюри приступает к их оцениванию.

–езультаты конкурса (распечатанные варианты рисунков и результаты)объ€вл€ютс€ и награждение победителей проводитс€ по завершении фестивал€ в этот же день.

«адани€  участникам  фестивал€  могут  быть  любыми:  это  и  рисунок на заданную тему, и составление коллажа, и свободна€ тематика, и автопортрет, и агитплакат. ƒет€м очень нравитс€ рисовать, а когда это еще и на компьютере!..

ѕример: задание «–исунок на заданную тему».

ƒана  заготовка,  использу€  которую  надо  создать  компьютерный  рисунок.

‘айл-заготовка:

Ёта заготовка может быть использована в рисунке несколько раз, к ней может быть применена некотора€ трансформаци€.  онкурсантам даетс€ лист с критери€ми оценки данной работы.

ѕример работы учащегос€:

 


÷»Ћ»Ќƒ–. –≈Ў≈Ќ»≈ «јƒј„.

ѕЋјЌ- ќЌ—ѕ≈ “ ”–ќ ј — ѕ–»ћ≈Ќ≈Ќ»≈ћ Ёќ–

  1.  

‘»ќ (полностью)

—аидова ¬иктори€ Ќиколаевна

  1.  

ћесто работы

ћЅќ” «с. ƒачное»  

  1.  

ƒолжность

учитель математики

  1.  

ѕредмет

геометри€

  1.  

 ласс

11

  1.  

“ема и номер урока в теме

÷илиндр (второй урок темы).

  1.  

Ѕазовый учебник

«√еометри€ 10-11», Ћ.—. јтанас€н, ¬.‘. Ѕутузов, —.Ѕ.  адомцева и др., 2009г

 

÷ель  урока: —формировать навыки решени€ задач на нахождение площади боковой и полной поверхности цилиндра, развивать пространственные представлени€ на примере круглых тел, продолжить формирование логических и графических умений

 

«адачи:

 

ќбразовательный аспект:

  • повторить и углубить знани€ по теме «÷илиндр. —ечение цилиндра плоскостью»
  • познакомить учащихс€ с  формулами дл€ вычислени€ площади боковой и полной поверхности цилиндра;
  • сформировать навыки решени€ задач по данной теме;
  • научить составл€ть алгоритм решени€ задач.

–азвивающий аспект:

  • развивать навыки анализа данных услови€ задачи;
  • развивать навыки работы в группах и выдвижени€ новых идей по решению задач;
  • развивать пространственное воображение учащихс€;
  • создать услови€ дл€ развити€ умений формулировать проблему нахождени€ неизвестных по известным величинам;
  • содействовать развитию умений осуществл€ть самооценку учебной де€тельности.

¬оспитательный аспект:

  • создавать у учащихс€ положительную мотивацию к уроку геометрии путЄм вовлечени€ каждого в активную де€тельность;
  • воспитывать потребность оценивать свою де€тельность и работу товарищей;
  • помочь осознать ценность совместной де€тельности;
  • воспитывать культуру математической речи.

 

“ип урока: комбинированный (Ётапы комбинированного урока: 1. ќрганизаци€ начала урока. 2. ѕроверка выполнени€ домашнего задани€. 3. ¬сесторонн€€ проверка знаний. 4. ѕодготовка к усвоению нового учебного материала. 5. ”своение новых знаний. 6. ѕервична€ проверка понимани€ учащимис€ нового материала. 7. «акрепление новых знаний. 8. ѕодведение итогов урока. 9. »нформаци€ о домашнем задании, инструкци€ о его выполнении.

 

”рок обобщени€ и систематизации знаний. Ёто: семинар, конференци€, круглый стол и т.д. »меет целью обобщение единичных знаний в систему.

 

‘ормы работы учащихс€: индивидуальна€, парна€, группова€

Ќеобходимое техническое оборудование:  омпьютерный класс (13 ѕ  + 1 ѕ  дл€ демонстрации), проектор, раздаточный материал

 

—“–” “”–ј » ’ќƒ ”–ќ ј

є

Ётап урока

Ќазвание используемых Ёќ–

(с указанием  пор€дкового номера из “аблицы 2)

ƒе€тельность учител€

(с указанием действий с Ёќ–, например, демонстраци€)

ƒе€тельность ученика

¬рем€

(в мин.)

 

1

2

3

5

6

7

1

ќрганизационный момент

 

—ообщает о цел€х, задачах урока и видах работы на уроке.

—лушают, акцентируют внимание на конечный результат своей работы на уроке

1

2

ѕроверка домашнего задани€, повторение

 арточка-шаблон

(если нет электричества – бумажный вариант)

ѕредлагает учащимс€ выполнить задани€

(заполнить лист)

 

¬ыполн€ют задани€,

мен€ютс€ карточками, провер€ют (взаимопроверка)

5

3.

–абота в парах за ѕ 

»нтерактивное объ€снение

(модуль предназначен дл€ изучени€ круглых тел)

»1

–азъ€сн€ет принцип работы с интерактивным модулем

ѕолучат представление о поверхност€х вращени€, о цилиндрических телах и поверхност€х, рассмотр€т свойства пр€мого кругового цилиндра. ”знают, виды сечени€ цилиндра, выведут формулу дл€ площади его поверхности. ћодуль включает анимацию со звуком «÷илиндр

12

4.

‘ронтальный опрос, по изученному материалу

—лайды 8,9,10

ѕрактическое применение цилиндра

ƒемонстраци€ опорных сигналов

ќтвечают на вопросы учител€, комментируют, дополн€ют ответы товарищей, размышл€ют и привод€т свои примеры

3

5.

«акрепление, решение заданий

÷илиндр и его элементы. ѕ 1.

 

–азбор и комментирование выполнени€ задач модул€ ѕ 1.

–ешают предложенные задачи, предлагают свои способы

10

6

—амосто€тельна€ работа обучающего характера (парна€ за ѕ )

÷илиндр.

Ёлементы цилиндра.  1

 

 онтролирует и координирует самосто€тельную работу пар

¬ыполн€ют самосто€тельную работу, анализируют полученную оценку, просматривают ошибки и правильный вариант решени€

10

7

»тог урока, рефлекси€

—лайд

ѕодводит итоги урока, выставл€ет оценки, руководит рефлексией, задает домашнее задание

ќтвечают на вопросы:

„то нового вы узнали на уроке?

„ему вы научились?

 акое у вас настроение в конце урока?

ћожете ли вы объ€снить решение задач однокласснику, пропустившему урок сегодн€?

 

4

 

ѕриложение к плану-конспекту урока

÷илиндр. –ешение задач.

ѕ≈–≈„≈Ќ№ »—ѕќЋ№«”≈ћџ’ Ќј ƒјЌЌќћ ”–ќ ≈ Ёќ–

є

Ќазвание ресурса

“ип, вид ресурса

‘орма предъ€влени€ информации (иллюстраци€, презентаци€, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

√иперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к Ёќ–

2

 арточка дл€ проверочной работы

.doc

информационный

«адание на готовых чертежах

http://echudaeva.edurm.ru/files/Pril1.doc

 

3

÷илиндр. –азвертка. ѕлощадь боковой и полной поверхностей цилиндра. »1

(.oms)

информационный модуль

OMS Module file

http://www.fcior.edu.ru/card/9162/cilindr-elementy-cilindra-razvertka-ploshad-bokovoy-i-polnoy-poverhnostey-cilindra-secheniya-cilindr.html

 

4

ѕримеры использовани€ цилиндров в жизни

.ppt

информационный

ѕрезентаци€

—лайды 8,9,10

http://www.echudaeva.edurm.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=12:-qq-&catid=1:2011-09-18-15-23-42&Itemid=4

5

÷илиндр и его элементы. ѕ 1.

(.oms)

практические задани€

OMS Module file модуль состоит из 5 заданий, дл€ отработки навыков на вычисление площади поверхности цилиндра.

http://www.fcior.edu.ru/card/4045/cilindr-i-ego-elementy-p1.html

 

6

÷илиндр.

Ёлементы цилиндра.  1

 (.oms)

контролирующие задани€

OMS Module file модуль состоит из 5 заданий, все задани€ данного модул€ параметризированы. Ёто позвол€ет формировать индивидуальные задани€ дл€ каждой пары учащихс€.

http://www.fcior.edu.ru/card/3328/cilindr-elementy-cilindra-ploshad-bokovoy-i-polnoy-poverhnostey-cilindra-secheniya-cilindra-ploskost.html

 

7

»тог урока, рефлекси€

.ppt

информационный

ѕрезентаци€

—лайд 18

http://www.echudaeva.edurm.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=12:-qq-&catid=1:2011-09-18-15-23-42&Itemid=4

 


ћ≈“ќƒџ –≈Ў≈Ќ»я »––ј÷»ќЌјЋ№Ќџ’ ”–ј¬Ќ≈Ќ»…

 онспект урока Ц практикума

ƒокументы (всего: 1)
ƒокументы (всего: 1)

„»—Ћќ¬џ≈ ѕ–ќћ≈∆”“ »

“≈—“»–ќ¬јЌ»≈

ƒокументы (всего: 2)
ƒокументы (всего: 2)