Регистрация
Кто не может взять лаской, тот не возьмет и строгостью
Антон Павлович Чехов
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта http://www.saidova-viknik.ru/
Сейчас на сайте: 10

Версия для слабовидящих

ВСТРЕЧА В КОМПЬЮТЕРНОМ КАФЕ

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Подготовительный этап.

Класс делится на две команды. Каждая команда выбирает 6 основных игроков. Остальные – болельщики.

Команды получают домашнее задание:

1. Придумать название, эмблему и девиз команды (всё должно быть связано с компьютерами), а также выбрать цвет для своей команды.

2. Подготовить с помощью MS Power Point презентацию команды. Обязательным является использование в качестве картинок фотографий членов команды, а также переходов между слайдами и эффектов анимации. Для подготовки презентации командам предоставляется цифровой фотоаппарат и сканер.

Домашнее задание болельщикам.

1. Подготовить два флажка цвета команды, за которую собираются болеть (один – на игровой стол, другой – на компьютер команды).

2. Подготовить лозунги поддержки.

Для игры используются заранее подготовленные карточки с заданиями, протоколы для жюри.

В жюри приглашаются учителя. Ведущий – учитель информатики.

Организационный момент.

Ведущий. Добрый день! Рады приветствовать вас в нашем компьютерном кафе.

Далее идет представление членов жюри. Приглашаются команды.

Ведущий. Прошу всех сосредоточиться и вспомнить правила поведения в компьютерном классе. Болельщики, перечислившие больше правил, приносят команде дополнительный балл.

Определяется порядок выступления команд.

Конкурс «Домашнее задание»

Ведущий. Ну вот, все в сборе! Но что я вижу? За столами игроков много незнакомых лиц. Просим капитанов команд представить членов своих команд – начинаем первый конкурс.

Каждая команда должна представить всех играющих, включая болельщиков, с помощью приложения MS Power Point (Презентация).

Максимальная оценка – 5 баллов.

Конкурс «Разминка»

Ведущий. Когда человек имеет большой жизненный опыт, его уважают, к нему прислушиваются. В следующем конкурсе мы предлагаем командам поделиться своим опытом.

Командам предлагаются ситуации, например:

– Вы не готовы к уроку информатики. Что нужно сделать, чтобы учитель забыл о своем предмете?

– Вы первый раз в жизни выучили урок, а учитель вас не спросил. Ваши действия?

Через 1 минуту команды показывают свои ответы.

Максимальная оценка конкурса – 3 балла.

Конкурс «Вирус»

Ведущий. В компьютер попал вирус, все содержимое ЭТ он разбил на части и занес в другую таблицу. Используя заполненную таблицу, восстановите исходный документ.

Адрес

Текст

Адрес

Текст

Адрес

Текст

Адрес

Текст

Адрес

Текст

КЗ

льк

D1

е

G5

анч

N1

фшш

В3

оно

N3

наоб

F1

-

С5

ал

G3

не

К1

фш

А5

- ска

HI

э

РЗ

т...

А1

Ну,

Е5

ту

L1

ш-ш,

D3

к

Н5

ик.

О3

оро

I1

то

ЕЗ

ак

F5

шк

О1

ш...

J3

то

С1

мор

В5

з

L3

о

НЗ

бо,

 

 

 

 

 

(Ну, море – это фш-ш-ш, фш-ш... Оно как небо, только наоборот... – сказал тушканчик.)

Максимальная оценка конкурса – 3 балла.

Конкурс «Декодирование документа»

Ведущий. В рассказе А. Конан Дойла преступник применяет оригинальный  код  для  записи своих угроз – рисует человечков. Проницательный сыщик Шерлок Холмс разгадывает этот шифр и ловит преступника. Теперь минуту внимания: сейчас болельщики могут принести своей команде 2 балла, если ответят на вопрос: «Как называется рассказ, о котором идет речь?» («Пляшущие человечки».) Сейчас командам предстоит расшифровать документ. Время ограничено 15 минутами. Каждый участник на своем компьютере выполняет работу со всем документом.

Получить документ путем ввода приведенного ниже закодированного текста. Текст отформатируйте в соответствии с данными параметрами формата, которые указаны в фигурных скобках, стоящих перед форматируемым фрагментом текста.

Используемые сокращения:

¿ – начать с «красной» строки.

Выравнивание  строк:  L – по  левой  границе,  R – по  правой  границе, М – по центру, L-R – по ширине.

Times, Arial, Courier – тип шрифта. 10, 12, 14, ... – размер шрифта.

Начертание: bl – полужирный, ital – курсив.

Закодированный текст.

{Arial 16 R bl} Директору МБОУ СОШ № 2 г. Нарткала

{¿ Times 18 R bl} С. М. Кетовой

{¿ Arial 16 R bl} учеников

{Times 18 R bl} 9 классов,

{¿ Times 16 R bl} обитающих в нашей школе

{¿ Times 20 M ital} заявление.

{¿ Times 16 L-R} Просим Вас выделить средства на установку

{Times 18 L-R bl ital} абсолютно новых компьютеров

{Times 16 L-R} в кабинет информатики (каб. № 1) и подключить их к сети Интернет. Мы. со своей стороны,

{Times 18 L-R bl ital} обещаем

{Times 16 L-R} бережно относиться к установленной технике и

{Times 18 L-R bl ital} повысить успеваемость

{Times 16 L-R} по большинству предметов.

{¿ Times 20 L bl ital} 04.12.2006;

{¿ Times 20 R bl ital} Учащиеся 9 «В» класса.

Готовый документ выглядит следующим образом:

Директору МОУ СОШ № 2 г. Нарткала

С. М. Кетовой

 учеников 9 классов,

обитающих в нашей школе

заявление.

Просим Вас выделить средства на установку абсолютно новых компьютеров в кабинет информатики (каб. № 1) и подключить их к сети Интернет. Мы, со своей стороны, обещаем бережно относиться к установленной технике и повысить успеваемость по большинству предметов.

04.12.2006 г.

Учащиеся 9 «В» класса.

Максимальная оценка – 7 баллов, и 1 балл получает команда, в которой все участники или большинство из них выполнили задание до конца.

Конкурс (для болельщиков) «Аннотации»

Ведущий. Обычно любому художественному, да и не только художественному, произведению предшествует аннотация, в которой кратко описана сут произведения. Попробуйте по этим аннотациям догадаться, о какой сказке идет речь.

I. 1-я попытка: основная идея произведения заключается в том, что лишь перспективное планирование и предусмотрительность помогают сохранить не только здоровье, но и саму жизнь как одному отдельно взятому индивидууму, так и целому коллективу. Главные герои произведения являются близкими родственниками, что, однако, не устраняет разногласий по поводу решения жилищной проблемы... (4 балла.)

2-я попытка: два здания, построенных по индивидуальным проектам, не выдерживают испытаний в искусственно созданных сложных аэродинамических условиях... (3 балла.)

3-я попытка: и лишь предусмотрительность и смекалка третьего родственника, который предпочел типовой проект каменного жилища, позволяют всем избавиться от мученической смерти и даже восторжествовать над извечным врагом. (2 балла.)

II. 1-я попытка:  мораль  произведения  заключается  в  том,  что излишняя общительность и неразборчивость в знакомствах приводят к беде... (4 балла.)

2-я попытка: при первой встрече заглавные персонажи ведут себя корректно и ограничиваются мирной беседой. Но уже вторая встреча заканчивается трагически – один из собеседников прозревает слишком поздно и становится жертвой коварного притворщика... (3 балла.)

3-я попытка: и лишь вмешательство представителей древнейшей профессии (по другой версии – трудящихся местного леспромхоза) восстанавливает статус-кво. (2 балла.)

Конкурс «Нарисуй пейзаж»

Ведущий. По статистике, примерно в 1,5–2 года ребенок начинает активно интересоваться рисованием, создавая свои «произведения» в основном на стенах, дверях, окнах. Те, у кого родители смотрят на это безобразие одобрительно, вырастают художниками. И сейчас мы выясним, кто из участников использовал одобрение родителей.

За одним компьютером рисует вся команда, подходя по очереди по одному человеку.

Участникам предлагается нарисовать пейзаж. Каждому достается карточка со списком объектов, которые ему следует нарисовать.

Время, отведенное на рисование всего пейзажа, ограничено и составляет 7 мин.

Карточки:

солнце, облака, домик, дерево, человечек, надпись.

Максимальная оценка – 4 балла.

Конкурс «Пойми меня без слов»

Ведущий. Если болеть за свою любимую команду на стадионе, то можно потерять голос. И вот беда: ваши друзья не умеют читать по губам. Что делать? Конечно, объясняться мимикой и жестами.

Один из членов команды получает задание: показать, используя только жесты и мимику, своей команде предложенное словосочетание.

На карточках написано: «монитор при загрузке», «компьютер завис», «принтер», «мышь».

Основные критерии: артистичность и время, за которое команда угадает словосочетание.

Максимальная оценка – 6 баллов.