Регистрация
Детей не отпугнешь суровостью, они не переносят только лжи
Лев Николаевич Толстой
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта http://www.saidova-viknik.ru/
Сейчас на сайте: 29

Версия для слабовидящих

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ

РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Цели:    обобщить знания об обыкновенных дробях;

закрепить навыки сложения и вычитания смешанных чисел;

развивать вычислительные навыки, внимание;

воспитывать интерес к предмету;

формировать культуру речи, активность, умение общаться.

Оборудование: плакаты, рисунки, схемы, карточки с заданиями, музыкальное сопровождение.

ХОД УРОКА

I. Психологический момент.

Сообщение темы урока, целей и задач урока

II. Проверка домашнего задания.

1. Cамоконтроль:

№ 1178

а)11 2/7 + 4 3/7 – 6 4/7 = 9 1/7
б) 26 7/19 – 13 4/19 + 5 2/19 = 18 5/19
в) 44 2/9 + 8 5/9 – 7/9 = 52
г) 5,7 + 3,9 + 1,3 = 10,9
д) 3,17 – 2,13 – 1 = 0,04
е) 8 – 4,31 – 2,57 =1,12

№1224

а) 3/5 + х = 4/5, х = 1/5
б) у – 2/7 = 6/7, у = 1 1/7

 

2. Работаем устно:

а) Какую дробь называют правильной?
б) Сравните правильную дробь с 1?
в) Какую дробь называют неправильной?
г) Сравните неправильную дробь с 1?   5/6,7/7,2/5,3/10,13/10,18/5
д) Назовите правильные (неправильные) дроби?
е) Как из неправильной дроби выделить целую часть?
ж) Выделите целую часть из неправильных дробей?
з) Как складываются (вычитают) дроби с одинаковыми знаменателями;
и) Как складывают (вычитают) смешанные числа?

3. Математический диктант под названием “Оседлай коня” (два варианта).

Двое учащихся работают на доске, остальные на листах

1. Из дробей: 7/8, 11/11, 9/4, 16/9, 3/5, 6/13 выберите правильные дроби и неправильные.

2. Сравните выписанные дроби в каждом варианте с 1.

3. Выделите в дробях целую часть:

19/8
16/5
25/4
27/11

4. Запишите смешанные числа в виде неправильной дроби:

2 3/7
5 2/3
9 1/12
8 3/7

5. Представьте число 2 в виде половин: Представьте число 1 в виде четвертей:

2 = 1/2 + 1/2 + 1/2 + 1/2
1 = 1/4 + 1/4 + 1/4 + 1/4

– Поменялись листочками. Сегодня у нас взаимоконтроль. Критерий оценки знаете, оцените друг друга.

5. Составьте выражение и найдите его значение:

 

4 11/37

 

+

 

8 2/37

 

5 27/37

 

 

(8 9/37 + 4 11/37) – 5 27/37= 6 30/37

III. Решение уравнений различной степени трудности.

– Повторяем нахождение неизвестных компонентов (в парах).

20 11/170 + х = 3 14/17 (*)
х = 1 3/17

5 – х = 3 6/19 (**)
х = 1 13/19

(12 12/13 + х ) – 9 9/13 = 7 2/13 (***)
х = 3 12/13

IV. Работа с учебником.

– Решим задачу на стр. 241 №1092. Решаем самостоятельно (5 мин)

(4 3/10 –1 1/10) + 4 3/10 = 7 5/10 (т)
4 3/10 – 1 1/10 = 3 2/10 (т)
3 2/10 + 4 3/10 = 7 5/10 (т)
Ответ: 75 ц

– Кто решил задачу по действиям, выражением?

Двое учащихся выходят к доске, показывают решения двумя способами. Учитель выставляет оценки за решение уравнений в тетради.

– Кто решил задачу, перед вами задание на смекалку: кирпич весит 2 кг и ещё треть собственного веса. Сколько весит кирпич? (3кг)

– Кто решил задачу, выпишите свои ответы в таблицу:

      Имя      

      ответ      

 

– Открыли дневники и записали на дом: п. 29 (правила), № 1109, 1110, 1111 (для любознательных № 1101)

V. Контроль знаний.

– Тест на 5 мин (4 варианта), ключ записан на доске.

1

2

3

4

1 2 3 4
к с р п

1 2 3 4
в д м л

1 2 3 4
и о а е

1 2 3 4
я ж т з

 

 

 

Вариант 1.

1. Выполните вычитание: 3  – 1

1) 2 6/9;
2) 2 4/9;
3) 2 4/18;
4) 2;

2. Выполните сложение: 5 5/17 + 3 4/17

1) 8 9/17;
2) 8;
3) 8 9/34;
4) 8 1/17;

3. Решите уравнение: х – 1 2/11 = 4 7/11

1) 3 5/11;
2) 5 5/11;
3) 3 9/11;
4) 5 9/11;

4. Решите уравнение: х + 8 4/19 = 12 10/19

1) 20 14/19;
2) 20 6/19;
3) 4 6/19;
4) 4 14/19;

 

Вариант 3.

1. Выполните вычитание: 15 5/9 – 13 1/9

1) 2 4/18;
2) 2 4/9;
3) 2;
4) 2 3/9;

2. Выполните сложение: 6 3/17 + 2 6/17

1) 8 9/17;
2) 8 3/17;
3) 8 9/34;
4) 8;

3.Решите уравнение: х + 2 1/11 = 7 10/11

1) 3 9/11;
2) 9 9/11;
3) 10;
4) 5 9/11;

4. Решите уравнение: 2 3/19 + х = 6 9/19

1) 4;
2) 8 12/19;
3) 4 6/19;
4) 4 12/19;

 

Вариант 2.

1. Выполните вычитание: 6 7/9 – 4 3/9

1) 2;
2) 2 4/9;
3) 2 5/9;
4) 2 4/18;

2. Выполните сложение: 7 4/17 + 1 5/17

1) 8 9/17;
2) 8 9/34;
3) 8;
4) 8 8/17;

3.Решите уравнение: 12 – х = 6 2/11

1) 5 5/11;
2) 3 9/11;
3) 3 5/11;
4) 5 9/11;

4. Решите уравнение: х – 1 2/19 = 3 4/19

1) 2 2/19;
2) 4 2/19;
3) 4 6/19;
4) 2 6/19;

 

Вариант 4.

1. Выполните вычитание: 21 6/9 – 19 2/9

1) 2 5/9;
2) 2 4/9;
3) 2 1/9;
4) 2 4 /18;

2. Выполните сложение: 4 6/17 -+ 4 2/17

1) 8 9/17;
2) 8 1/17;
3) 8 4/17;
4) 8 9/34;

3. Решите уравнение: 8 2/11 + х = 14

1) 5 6/11;
2) 6 2/11;
3) 22 2/11;
4) 5 9/11;

4. Решите уравнение: 15 – х =10 13/19

1) 5 13/19;
2) 25 13/19;
3) 4 6/19;
4) 5 6/19;

 

 

– У кого получилось слово “свет “, вы получите оценку “5”. Придумайте пословицы со словом свет.

VI. Подведение итогов. Выставление оценок.