Регистрация
Цель жизни - самовыражение. Проявить во всей полноте свою сущность - вот для чего мы живем
Оскар Уайльд
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта http://www.saidova-viknik.ru/
Сейчас на сайте: 15

Версия для слабовидящих

ЧИСЛА И ВЫЧИСЛЕНИЯ

Рабочая программа групповых занятий по математике в 8 классе

Используемый УМК – УМК по математике для 8-го класса общеобразовательной школы под редакцией  С.А.Теляковского 

Количество часов: всего ___34______часа; в неделю___1_____час. 

Срок реализации   2016 – 2017 уч.год

Программа разработана на основе

 - Федерального компонента Государственного  стандарта основного общего/  среднего (полного) общего) образования по предмету математика  на базовом уровне, приказ Минобразования России от 05.03.2004 г., № 1089;

- базисного учебного плана № 7    - ОД, 2016-2017 уч.г.;

- примерной (типовой) программы основного, среднего (полного) общего образования по математике, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, 2004  г.;

Разработчик (и) рабочей программы  – учитель математики Саидова Виктория Николаевна

 

Пояснительная записка

Программа индивидуального обучения математики с ученицей 8 класса разработана в рамках программы «Одаренные дети». По заявлению  родителей с целью развития математических способностей, углубления и расширения знаний по математике организованы дополнительные индивидуальные  занятия с обучающейся 8 класса.

Данная программа ориентируется на базовые учебники «Алгебра8 класс» Ю. Н. Макарычева и др., с использованием дополнительной литературы для углубленного изучения математики.

Данная программа рас считана на ученика любящего математику и интересующегосяся ею, позволяет самостоятельно или с помощью учителя овладеть математикой на новом уровне, увидеть её красоту и фундаментальность.

 

Цели индивидуального обучения:

Расширение и углубление знаний, получаемых на уроках. Овладение различными приемами математического мышления.

 

Задачи обучения:

- Развитие интереса к математике;

- развитие нестандартного математического мышления;

- формирование критического, творческого мышления;

- привитие любви к предмету;

- подготовка к конкурсам и олимпиадам.

 

Индивидуальные занятия проводятся во внеурочное время из расчета 1 ч. в неделю, а также в форме индивидуальных консультаций и самостоятельных занятий, в конце занятий предусмотрен итоговый исследовательский проект.

Календарно-тематическое планирование

№ зан

  Тема занятия

Изучаемый материал

            Дата

по плану

фактич

1

Множества. Действительные числа

Множества и операции над ними. Рациональные и иррациональные числа

 

 

2-3

Делимость чисел

Свойства делимости. Признаки делимости. Частное и остаток

 

 

4

Приемы преобразования целого выражение я в многочлен

Различные приемы преобразования целого выражения, формула квадрата суммы  нескольких слагаемых, формула бинома двучлена.

 

 

5

Разложение многочлена на множители

Приемы разложения многочлена на множители, разность н-ных степеней.

 

 

6

Рациональные дроби и их свойства.

Различные приемы преобразования рациональных дробей.

 

 

7

Действия с рациональными дробями

Сложение, умножение, деление дробей, возведение дроби в степень. Решение заданий повышенной трудности.

 

 

8

Преобразование рациональных выражений, содержащих модуль.

Решение различных заданий на преобразование рациональных выражений.

 

 

9

Функции. ООФ, ОЗФ, способы заданий функций, графики функций.

Задание функции несколькими выражениями, графически. Словесное задание функций. нахождение ООФ, ОЗФ

 

 

10

Простейшие преобразования графиков функций, функций, содержащих модуль.

Сдвиг, растяжение, сжатие, отображение, преобразования графиков.содержащих модуль.

 

 

11

Дробно-рациональная функция и её график

Построение графиков дробно-рациональных функций.

 

 

12-13

Арифметический квадратный корень

Свойства АКК, преобразования выражений, содержащих квадратные корни, преобразования двойных радикалов, кубический корень и его свойства, решение нестандартных заданий.

 

 

14

Квадратные уравнения, исследование корней квадратного уравнения

Решение квадратных уравнений по формулам, выделением квадрата двучлена, исследование квадратных уравнений.

 

 

15

Теорема Виета. Выражения симметрические относительно корней квадратного уравнения

Применение теоремы Виета к нахождению симметрических выражений.

 

 

16

Квадратные уравнения с модулем.

Решение квадратных уравнений, содержащих модуль.

 

 

17

Решение дробных рациональных уравнений

Решение сложных дробных уравнений различными способами.

 

 

18

Решение задач с помощью дробных рациональных равнений

Решение сложных задач с помощью дробных уравнений.

 

 

19

Сравнение чисел. Доказательство неравенств.

Действия с числовыми неравенствами

 

 

20

Применение неравенств в задачах

Решение нестандартных задач с помощью неравенств.

 

 

21

Решение неравенств на координатной плоскости

Графическая интерпретация неравенств и систем неравенств.

 

 

22

Что значит решить уравнение с параметром

Понятие уравнения с параметром. ООУ.

 

 

23

Решение линейных уравнений с параметром

Примеры решения линейных уравнений с параметром

 

 

24

Решение квадратных уравнений с параметрами

Квадратные уравнения с параметром. Применение теоремы Виета.

 

 

25-26

Решение дробно-рациональных уравнений с параметром

Дробно-рациональные уравнения с параметром. ООУ. Исследование корней уравнения

 

 

27-28

Решение задач с параметрами

Применение параметров в задачах.

 

 

29

Решение конкурсных и олимпиадных задач

Решение различных конкурсных и олимпиадных задач.

 

 

30

Решение конкурсных и олимпиадных задач

Решение различных конкурсных и олимпиадных задач.

 

 

31

Решение конкурсных и олимпиадных задач

Решение различных конкурсных и олимпиадных задач.

 

 

32

Решение конкурсных и олимпиадных задач

Решение различных конкурсных и олимпиадных задач.

 

 

33

Решение конкурсных и олимпиадных задач

Решение различных конкурсных и олимпиадных задач.

 

 

34

Итоговое занятие. Защита проекта.

Защита проекта по выбранной теме.

 

 

Литература

  1. Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк «Дополнительные главы к школьному учебнику математики 8 класса» 2011 г.
  2. Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк.  Дидактические материалы по математике для 8 класса 2012 г
  3. Факультативный курс по математике 7-9. И. Л. Никольская
  4. Фарков. «Олимпиады по математике»2012 г.
  5. А. П. Ершова Дидактические материалы по математике.2013 г.