Регистрация
Разница между взрослыми и детьми заключается в стоимости их игрушек
Роберт Ли Фрост
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта http://www.saidova-viknik.ru/
Сейчас на сайте: 40

Версия для слабовидящих

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 10-11 КЛАСС

    1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

    В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен знать/понимать:

    • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
    • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
    • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
    • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

    Алгебра

    уметь:

    • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
    • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
    • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

    Функции и графики

    уметь:

    • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
    • строить графики изученных функций;
    • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
    • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

    Начала математического анализа

    уметь:

    • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
    • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
    • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

    Уравнения и неравенства

    уметь:

    • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
    • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
    • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
    • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • построения и исследования простейших математических моделей;

    Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

    уметь:

    • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
    • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
    • анализа информации статистического характера;

    Геометрия

    уметь:

    • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
    • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
    • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
    • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
    • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
    • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
    • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
    • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
    • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

    Содержание учебного предмета

    402 часа

    (из них Алгебра и начала анализа 268 ч., Геометрия – 134 ч.)

    Алгебра

    Корни и степени. Корень степени n > 1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем.

    Логарифм. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е.

    Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования.

    Основы тригонометрии. Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла.

    Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразования простейших тригонометрических выражений.

    Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства.

    Арксинус, арккосинус, арктангенс числа.

    Функции

    Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Графическая интерпретация.

    Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.

    Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции. Степенная функция с натуральным показателем, её свойства и график.

    Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно-линейных функций.

    Тригонометрические функции, их свойства и графики; периодичность, основной период.

    Показательная функция (экспонента), её свойства и график.

    Логарифмическая функция, её свойства и график.

    Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат.

    Начала математического анализа

    Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма.

    Понятие о непрерывности функции.

    Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Производные обратной функции и композиции данной функции с линейной.

    Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Первообразная. Формула Ньютона-Лейбница.

    Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Примеры применения интеграла в физике и геометрии. Вторая производная и ее физический смысл.

    Уравнения и неравенства

    Решение рациональных, показательных, логарифмических уравнений и неравенств. Решение иррациональных и тригонометрических уравнений.

    Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной.

    Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

    Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.

    Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

    Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.

    Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.

    Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов.

    Геометрия

    Прямые и плоскости в пространстве. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство).

    Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые.

    Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых.

    Параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Теорема о трех перпендикулярах. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью.

    Параллельность плоскостей, перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла.

    Расстояния от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.

    Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции многоугольника. Изображение пространственных фигур.

    Многогранники. Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.

    Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.

    Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.

    Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде.

    Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире.

    Сечения куба, призмы, пирамиды.

    Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

    Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.

    Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.

    Объемы тел и площади их поверхностей. Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.

    Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и

    площади сферы.

    Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы

    и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.

    Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

    Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам.

     

     
    1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    Алгебра и начала анализа. 10 класс

    (4 часа в неделю, всего136 часов)

    Название темы

    Кол-во
    часов

    ЗУН

    Формы контроля

    Действительные числа.

    13 ч.

    Обобщение понятия числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

     

    4

    Целые и рациональные числа: понятия, свойства, формы записи.  Определения иррационального и действительного числа. Модуль действительного числа. Сравнение чисел, вычисления. Определение бесконечно убывающей геометрической прогрессии, вычисление суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии.

    Самостоятельная работа.

     

    Арифметический корень натуральной степени.

    4

    Определение арифметического корня натуральной степени, его свойства, их применение для вычисления выражений и решения степенных уравнений.

    Тест формата ЕГЭ.

    Степень с рациональным и действительным показателем.

    4

    Расширение понятия степени до степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем. Сравнение и вычисление степеней.

    Тест формата ЕГЭ.

    Контрольная работа № 1 «Обобщение понятия степени».

    1

     

     

     

    Степенная функция.

    16 ч.

    Степенная функция, ее свойства и график.

    3

    Обобщение понятия «степенная функция». Свойства степенной функции и график, в зависимости от показателя степени. Умение распознавать и строить график степенной функции, сравнивать значения степенных функций.

    Самостоятельная работа.

    Взаимно обратные функции.

    1

    Понятия обратимой и обратной функции. Свойства и графики взаимно обратных функций.

    Математический диктант.

     

    Равносильные уравнения и неравенства.

    3

    Определение равносильных уравнений. Равносильные и неравносильные преобразования уравнений. Посторонние корни, потеря корней. Уравнение-следствие.

    Математический диктант.

    Иррациональные уравнения.

    5

    Приемы решения иррациональных уравнений.

    Тест формата ЕГЭ.

    Иррациональные неравенства.

    3

    Примеры решения иррациональных неравенств.

    Самостоятельная работа.

    Контрольная работа № 2 «Решение иррациональных уравнений».

    1

     

     

    Показательная функция

    14 ч.

    Свойства показательной функции и ее график.

    5

    Обобщение понятия степени; показательная функция, ее свойства и график, применение.

    Самостоятельная работа.

    Показательные уравнения и неравенства.

    8

    Приемы решения показательных уравнений и неравенств, систем уравнений.

    Тест формата ЕГЭ.

    Контрольная работа № 3 «Решение показательных уравнений и неравенств».

    1

     

     

    Логарифмическая функция

    26 ч.

    Логарифмы.

    4

    Понятие логарифма числа, свойства логарифмов.

    Самостоятельная работа.

    Десятичные и натуральные логарифмы.

    4

    Число е. Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода.

    Тест формата ЕГЭ.

    Логарифмическая функция и ее график.

    4

    Логарифмическая функция, ее свойства и график.

    Самостоятельная работа.

    Логарифмические уравнения.

    7

    Понятия следствия и равносильности; приемы решения логарифмических уравнений и систем уравнений.

    Тест формата ЕГЭ.

    Логарифмические неравенства.

    6

    Область определения неравенства (ОДЗ переменной), равносильность систем неравенств; приемы решения логарифмических неравенств.

    Тест формата ЕГЭ.

    Контрольная работа № 4 «Логарифмы. Логарифмические уравнения и неравенства».

    1

     

     

    Тригонометрические формулы

    26 ч.

    Основные понятия Тригонометрии.

    8

    Радианная и градусная меры угла; таблица значений, единичная окружность. Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Знаки синуса, косинуса и тангенса угла. Основные тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс противоположных углов.

    Тест формата ЕГЭ.

    Формулы сложения

    4

    Формулы сложения. Применение формулы для вычисления синуса, косинуса и тангенса различных углов, для преобразования тригонометрических выражений и решения уравнений.

    Самостоятельная работа.

    Формулы двойного и половинного углов.

    4

    Формулы двойного и половинного углов. Применение формулы для вычисления синуса, косинуса и тангенса различных углов, для преобразования тригонометрических выражений и решения уравнений.

    Самостоятельная работа.

    Формулы приведения.

    4

    Формулы приведения. Применение формулы для вычисления синуса, косинуса и тангенса различных углов, для преобразования тригонометрических выражений.

    Самостоятельная работа.

    Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.

    5

    Формулы суммы и разности, их применение для преобразования тригонометрических выражений и решения уравнений.

    Самостоятельная работа.

    Тест формата ЕГЭ.

    Контрольная работа № 5 «Тригонометрические выражения и их преобразования».

    1

     

     

     

    Тригонометрические уравнения

    31 ч.

    Уравнение cos x=a.

    6

    Понятие арккосинуса числа. Вывод формулы решения простейшего тригонометрического уравнения cos x=a, частные решения; приемы решения уравнений, сводимых к простейшему.

    Самостоятельная работа.

    Уравнение sin x=a.

    6

    Понятие арксинуса числа. Вывод формулы решения простейшего тригонометрического уравнения sin x=a, частные решения; приемы решения уравнений, сводимых к простейшему.

    Самостоятельная работа.

    Уравнение tg x=a.

    4

    Понятие арктангенса числа. Вывод формулы решения простейшего тригонометрического уравнения tg x=a; формула tg (-a) = -tg a; приемы решения уравнений, сводимых к простейшему.

    Самостоятельная работа. Тест формата ЕГЭ.

    Решение тригонометрических уравнений.

    10

    Приемы решения уравнений:

    • сводимых к квадратным,
    • вида a cos x+b sin x=c,
    • решаемых разложением левой части на множители.

    Тест формата ЕГЭ.

    Примеры решения простейших тригонометрических неравенств.

    4

    Примеры решения простейших тригонометрических неравенств.  

     

    Контрольная работа №6 «Тригонометрические уравнения».

    1

     

     

    Повторение курса алгебры и начал анализа 10 класса

    10 ч.

    Повторение курса алгебры и начал анализа 10 класса.

    6

     

     

    Итоговая контрольная работа.

    4

     

    Тест формата ЕГЭ.

     

    Геометрия 10 класс

    (2 часа в неделю, всего 68 часов)

    Название темы

    Кол-во
    часов

    ЗУН

    Формы контроля

    Введение

    3 ч.

    Аксиомы стереометрии. Следствия из аксиом стереометрии.

    3

    Представление о стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом стереометрии и их применение при решении задач.

    Самостоятельная работа.

    Параллельность прямых и плоскостей

    14 ч.

    Параллельность прямых, прямой и плоскости.

    2

    Понятие параллельных прямых в пространстве. Теорема о параллельности трёх прямых. Понятие параллельной прямой и плоскости. Признак параллельности прямой и плоскости.

    Самостоятельная работа.

    Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми.

    3

    Понятие скрещивающихся прямых. Доказательство теоремы, выражающей признак скрещивающихся прямых. Доказательство теоремы о об углах с сонаправленными сторонами. Понятие угла между прямыми.

    Самостоятельная работа.

    Контрольная работа № 1 «Аксиомы стереометрии. Параллельность прямой и плоскости».

    1

     

     

    Параллельность плоскостей.

    3

    Понятие параллельных плоскостей. Доказательство признака параллельности двух  плоскостей. Свойства параллельных плоскостей.

    Самостоятельная работа.

    Тетраэдр и параллелепипед.

    3

    Понятие тетраэдра. Понятие параллелепипеда. Свойства параллелепипеда.

    Самостоятельная работа.

    Решение задач.

    1

    Задачи на построение различных сечений тетраэдра и параллелепипеда.

    Тест формата ЕГЭ.

    Контрольная работа № 2 «Параллельность плоскостей».

    1

     

     

    Перпендикулярность прямых и плоскостей

    15 ч.

    Перпендикулярность прямой и плоскости.

    4

    Понятие перпендикулярных прямых в пространстве. Доказательство леммы о перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей прямой. Определение перпендикулярности прямой и плоскости. Теорема о прямой перпендикулярной к плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Доказательство теоремы о прямой, перпендикулярной плоскости.

    Самостоятельная работа.

    Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью.

    4

    Понятие расстояния от точки до плоскости. Доказательство теоремы о трёх перпендикулярах. Понятие угла между прямой и плоскостью.

    Самостоятельная работа.

    Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

    4

    Понятие двугранного угла и его линейного угла. Понятие угла между плоскостями. Определение перпендикулярных плоскостей. Доказательство признака перпендикулярности двух плоскостей. Понятие прямоугольного параллелепипеда. Свойства его граней, двугранных углов, диагоналей.

    Самостоятельная работа.

    Решение задач.

    2

    Умения и навыки решения геометрических задач.

    Самостоятельная работа.

    Контрольная работа № 3 «Перпендикулярность прямых и плоскостей».

    1

     

     

    Многогранники

    17 ч.

    Понятие многогранника. Призма.

    6

    Понятие многогранника, его элементов. Понятие выпуклого и невыпуклого многогранников. Понятие призмы. Доказательство теоремы о площади боковой поверхности призмы.

    Самостоятельная работа.

    Пирамида.

    6

    Понятие пирамиды. Понятие правильной пирамиды. Доказательство теоремы о площади боковой поверхности правильной пирамиды. Понятие усечённой пирамиды. Площадь поверхности усечённой пирамиды.

    Самостоятельная работа.

    Правильные многогранники.

    1

    Понятие правильного многогранника. Виды правильных многогранников. Элементы симметрии правильных многогранников.

    Математический диктант.

    Решение задач.

    3

    Умения и навыки решения геометрических задач.

    Тест формата ЕГЭ.

    Контрольная работа № 4 «Многогранники».

    1

     

     

    Векторы в пространстве

    9 ч.

    Понятие вектора в пространстве.

    1

    Определение вектора в пространстве. Определение равенства векторов.

    Математический диктант.

    Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.

    3

    Правила треугольника и параллелограмма сложения векторов в пространстве. Переместительный и сочетательный законы сложения. Правила сложения нескольких векторов в пространстве. Два способа построения разности векторов. Правило умножения вектора на число и основные свойства этого действия. Применение правила умножения вектора на число при решении задач.

    Самостоятельная работа.

    Компланарные векторы.

    2

    Определение компланарных векторов. Признак компланарности трёх векторов. Правило параллелепипеда сложения трёх некомпланарных векторов. Теорема о разложении вектора по трём некомпланарным векторам и её применение при решении задач.

    Самостоятельная работа.

    Решение задач.

    2

    Умения и навыки решения геометрических задач.

    Самостоятельная работа.

    Контрольная работа № 5 «Векторы в пространстве».

    1

     

     

    Итоговое повторение

    10 ч.

    Повторение курса геометрии за 10 класс.

    9

    Умения и навыки решения геометрических задач.

    Самостоятельная работа.

    Итоговая контрольная работа.

    1

     

    Тест формата ЕГЭ.

     

    Алгебра и начала анализа. 11 класс

    (4 часа в неделю, всего 132 часа)

    Тема

    Всего
    часов

    Цели

    1

    Повторение курса алгебры 10 класса

    4

     

    2

    Производная и её геометрический смысл.

    21

    Ввести понятие производной.

    Сформировать умения находить производные в случаях, не требующих громоздких выкладок, пользуясь формулами дифференцирования

    3

    Применение производной к исследованию функций.

    27

    Ознакомить учащихся с методами дифференциального исчисления.

    Выработать умения применять их в простейших случаях

    4

    Интеграл

    30

    Ознакомить учащихся с интегрированием как операцией, обратной к дифференцированию.

    Научить применять интеграл к решению геометрических задач в простейших случаях

    5

    Комбинаторика

    8

    Приобретение знаний об основных правилах и формулах комбинаторики, об основных понятиях и теоремах теории вероятностей, о статистическом наблюдении и статистическом выводе.

    Удовлетворение личных познавательных интересов, необходимых для применения  в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

    Развивать математический стиль мышления, комбинаторных возможностей интеллекта учащихся, вероятностно-статистической интуиции, формировать адекватные представления о свойствах случайных явлений.

    Формировать качества личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе (ясность  и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, алгоритмическая культура, способность к преодолению трудностей, умения ориентироваться в изменчивом информационном мире).

    Воспитать понимание значимости комбинаторики, теории вероятностей, статистики для научно-технического прогресса.           

    6

    Элементы теории вероятностей.

    12

    7

    Статистика.

    8

    8

    Итоговое повторение

    22

    Повторить основной материал за курс средней школы

     

    Всего

    132

     

     

    Геометрия 11 класс

    (2 часа в неделю, всего 68 часов)

    Тема

    Всего
    часов

    Цели

    1

    Повторение курса геометрии 10 класса

    2

     

    2

    Метод координат в пространстве. Движения

    15

    Решение задач:

    -построение точки по заданным координатам;

    -нахождение координат точки;

    -разложение вектора по координатным векторам;

    -решение задач с использованием формул: середина отрезка, расстояние между двумя точками, длины вектора через его координаты

    3

    Цилиндр, конус и шар

    17

    Ввести понятия цилиндрической поверхности, цилиндра и его элементов; конической поверхности и его элементов; сферы, шара и их элементов

    Решать несложные задачи на вычисление площадей боковой и полной поверхности цилиндра и конуса, площади сферы

    4

    Объемы тел

    23

    Ввести понятие объема, свойства объемов;

    Познакомить с формулами: объемы тел с использованием формулы определенного интеграла, объем пирамиды, конуса; цилиндра.

    Решать простые задачи на нахождения объемов пирамиды и конуса

    5

    Итоговое повторение

    9

    Повторить основной материал за курс средней школы

     

    Всего

    66

     

     

    Итого за весь курс

    198