–егистраци€
¬оспитание без всестороннего обогащени€ собственного жизненного опыта - не воспитание
Ёрнст “ельман
—ертификат владельца сайта
—ертификат владельца сайта http://www.saidova-viknik.ru/
—ейчас на сайте: 2

¬ерси€ дл€ слабовид€щих

„“ќ_√ƒ≈_ ќ√ƒј

–абоча€ программа курса внеурочной де€тельности по общеинтеллектуальному направлению

уровень образовани€ (класс) 5 класс, основное общее образование

количество часов: в неделю 1 час, в год - 34 часа.                

срок реализации 2016-2017 уч.год

используемый ”ћ :

1. √ригорьев ƒ.¬., —тепанов ѕ.¬. ѕрограммы внеурочной де€тельности. ѕознавательна€ де€тельность. ѕроблемно-ценностное общение: пособие дл€ учителей общеобразовательных учреждений / ƒ.¬. √ригорьев, ѕ.¬. —тепанов. – ћ. : ѕросвещение, 2011. – 96с. – (–аботаем по новым —тандартам).

2. ѕримерные программы внеурочной де€тельности.  Ќачальное  и основное  образование / (¬.ј. √орский. ј.ј. “имофеев, ƒ.¬. —мирнов и др); под ред. ¬.ј. √орского. – 2-е изд. – ћ. : ѕросвещение, 2011. – 111с (—тандарты нового поколени€).

–азработчики рабочей программы: 

—аидова ¬иктори€ Ќиколаевна, учитель математики;

√ондина јнастаси€  онстантиновна, учитель математики;

 амушкова Ќаталь€ ¬ладимировна учитель математики.

с. ƒачное

2016

1.     ѕланируемые результаты освоени€ учебного предмета, курса.

“ребовани€ к уровню подготовки учащихс€, обучающихс€ по данной программе

¬ результате данного курса учащиес€ должны приобрести социальные знани€, первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни.

”чащиес€ должны знать:

-нормы поведени€ в клубе «„то? √де?  огда?»;

-кодекс чести знатока;

-правила игры и различные варианты игр;

-поведение каждого игрока в команде;

-роль и действи€ капитана;

- правила мозгового штурма;

-правила составлени€ вопросов к игре.

”меть:

-слышать друг друга;

-примен€ть интуицию, находчивость;

-использовать эрудицию, логику, нестандартное мышление;

-коллективно анализировать, что удалось достичь команде и какие трудности встретились на пути;

-проводить самоанализ своей де€тельности;

-использовать словари и энциклопедии дл€ составлени€ вопросов;

-использовать научно-попул€рные журналы, художественную литературу и кино при ответах на вопросы игры.

 

2. —одержание учебного материала

   1.¬ведение в игру.

Ќормы поведени€ в интеллектуальном клубе и кодекс чести знатока. ќсобенности игры «„то? √де?  огда?». ѕравила игры. ¬арианты игры: классическа€ игра, брейн - ринг (игра двух команд), спортивна€ игра (одновременна€ игра нескольких команд). ¬опросы к игре и их особенности. ѕоведение каждого в команде.  омандный дух. –оль и действи€ капитана. ѕервые игровые пробы.

«нани€ и умени€, которыми должны овладеть учащиес€ после изучени€ данной темы:

-знать нормы поведени€ и кодекс чести знатока;

-знать особенности и правила игры;

-уметь вести себ€ в команде, поддерживать командный дух.

2. омпоненты успешной игры.

Ёрудици€. Ћогика. Ќестандартное мышление.  ¬нимание к детал€м. ¬ыделение главного. ”мение слышать друг друга. —корость реакции. »нтуици€. Ќаходчивость. „увство юмора. ”мение сдерживать эмоции. ѕримеры применени€ каждого компонента успешной игры. »гровые пробы.

«нани€ и умени€, которыми должны овладеть учащиес€ после изучени€ данной темы:

-знать термины: логика, эрудици€, нестандартное мышление;

-уметь выдел€ть главное, слышать друг друга;

-уметь примен€ть компоненты успешной игры.

3. “ехника мозгового штурма.

ѕравила мозгового штурма. ѕроведение мозгового штурма в разных проблемных ситуаци€х – практические зан€ти€.  оллективный анализ каждого мозгового штурма: чего удалось достичь команде, какие трудности встретились на пути, самооценка действий школьника во врем€ мозгового штурма, оценка педагогом умени€ каждого учащегос€ работать в команде. »гровые пробы.

«нани€ и умени€, которыми должны овладеть учащиес€ после изучени€ данной темы:

-знать правила мозгового штурма;

-уметь анализировать мозговой штурм, оценивать себ€ и своих одноклассников.

4. —оставление вопросов к играм.

ѕравила составлени€ вопросов. »спользование словарей и энциклопедий дл€ составлени€ вопросов. »спользование научно – попул€рных журналов, художественной литературы и кино дл€ составлени€ вопросов. –оль широкого кругозора и эрудиции в составлении вопросов. ÷енность знани€ и преимущества эрудированного человека в игре и повседневной жизни. —амосто€тельна€ домашн€€ индивидуальна€ работа учащихс€ по составлению вопросов к играм. –азбор составленных вопросов на зан€ти€х. »гры с использованием самосто€тельно разработанных вопросов.

«нани€ и умени€, которыми должны овладеть учащиес€ после изучени€ данной темы:

-знать правила составлени€ вопросов;

-уметь использовать словари и энциклопедии дл€ составлени€ вопросов;

-уметь самосто€тельно составл€ть вопросы дл€ игры.

5. »гры «„то? √де?  огда?»

“ренировочные игры «„то? √де?  огда?». “ематические игры «„то? √де?  огда?» «ѕервые в космосе». –елигии мира.

«нани€ и умени€, которыми должны овладеть учащиес€ после изучени€ данной темы:

-знать, что такое тренировочные и тематические игры;

-уметь участвовать в тематических играх

6. ƒругие интеллектуальные викторины.

«—во€ игра», «Ёрудит-лото», «ѕеревЄртыши».

«нани€ и умени€, которыми должны овладеть учащиес€ после изучени€ данной темы:

-знать другие виды интеллектуальных игр;

-уметь участвовать в играх «—во€ игра», «Ёрудит-лото», «ѕеревЄртыши».

7. —оциальные пробы.

—амосто€тельна€ подготовка, организаци€, проведение и последующий анализ учащимис€ интеллектуальных викторин дл€ младших школьников. ќрганизаци€ и проведение турниров «Ѕрейн-ринг» с внешкольными командами.

       «нани€ и умени€, которыми должны овладеть учащиес€ после изучени€ данной темы:

       -уметь самосто€тельно организовывать викторины дл€ младших школьников;

       -уметь анализировать ход игры.

3. “ематический план

є

п/п

Ќазвание темы

 оличество часов

1.

¬ведение в игру.

2

2.

 омпоненты успешной игры.

1

3.

“ехника мозгового штурма

1

4.

—оставление вопросов к играм.

7

5.

»гры «„то? √де?  огда?»

7

6.

ƒругие интеллектуальные игры.

10

7.

—оциальные пробы.

6

 

¬сего

34

 
                                          ѕеречень учебно-методического обеспечени€

1. ƒиски «Ўкольные игры и конкурсы».

2. √азеты «ѕоследний звонок».

3. √азеты «ѕедсовет».

4. Ёнциклопедии.

5. Ќаучно-попул€рные журналы.

6. —ловари.

ƒокументы (всего: 1)
ƒокументы (всего: 1)

‘»«» ј ¬ќ –”√ Ќј—

–абоча€ программа курса внеурочной де€тельности

уровень образовани€ (класс) 6 класс, основное общее образование

количество часов: в неделю 1 час, в год - 34 часа.               

срок реализации 2016-2017 уч.год

 

используемый ”ћ :

1. ј.≈. √уревич. «‘изика и хими€ 5-6 классы» «ƒрофа», 2006г.

2. ѕримерные программы внеурочной де€тельности.  Ќачальное  и основное  образование / (¬.ј. √орский. ј.ј. “имофеев, ƒ.¬. —мирнов и др); под ред. ¬.ј. √орского. – 2-е изд. – ћ. : ѕросвещение, 2011. – 111с (—тандарты нового поколени€).

–азработчик рабочей программы: 

—аидова ¬иктори€ Ќиколаевна, учитель математики;

√ондина јнастаси€  онстантиновна, учитель математики;

 амушкова Ќаталь€ ¬ладимировна учитель математики.

с. ƒачное

2016

ѕо€снительна€ записка

–абоча€ программа пропедевтического  курса  «‘изика вокруг нас»  разработана на основе ѕримерной рабочей программы  курса «≈стествознани€»,  в соответствии с требовани€ми к результатам основного общего образовани€, представленными в федеральном государственном образовательном стандарте, на основе учебного плана ћЅќ” —ќЎ на учебный год, программы внеурочной де€тельности основного общего образовани€

 урс «‘изика вокруг нас» содержит материал, который €вл€етс€ подготовительным при изучении основного курса физики. ќн знакомит учащихс€ 6 класса с многочисленными €влени€ми физики, изучаемыми на первой ступени курса. “ак как учащиес€ этой ступени обучени€ только начинают знакомство с предметами естественно-математического цикла, то главна€ задача курса вызвать устойчивый интерес ученика к физике.

јктуальность  курса состоит в том, что при переходе к профильному образованию, учащиес€ получают возможность, как можно раньше познакомитьс€ с разнообразием учебных предметов, изучаемых в рамках школьной программы, в частности физикой. Ёто позвол€ет получить общую картину школьного обучени€ и,  как результат,  более осознано сделать свой выбор  дальнейшего обучени€

»зложение материала ведЄтс€ нетрадиционно, основным средством подачи материала €вл€етс€ демонстрационный опыт, слайдовые презентации, а так же много внимани€ уделено  эксперименту, проводимому самими учащимис€.

¬есь материал доступен дл€ уч-с€ и соответствует их уровню развити€.

ƒанный  курс создает благопри€тные возможности дл€ развити€ творческих способностей уч-с€, так как де€тельность уч-с€ может воспроизводить основные элементы творческой де€тельности:

·         самосто€тельный перенос  усвоенных знаний и умений в новую ситуацию;

·         использование этих знаний дл€ поиска решени€;

·         видение новой проблемы в знакомой ситуации;

·         самосто€тельное комбинирование известных способов де€тельности в новый;

·         нахождение различных решений данной проблемы.

ƒанный курс предполагает тесную св€зь при изучении математики, биологии, технологии, способству€ тем самым реализации межпредметных св€зей. Ёто позвол€ет соединить  и обобщить знани€, которые учащиес€ получали при изучении разных предметов, создать у уч-с€ целостное представление о природе и природных €влени€х.

÷ель курса:

создание условий дл€ развити€ познавательного интереса при изуче­нии наиболее распространЄнных в природе физических €влений; активизаци€ экспериментальной и проектно -  исследовательской де€тельности учащихс€.

«адачи курса:

·                 освоение знаний о наиболее распространЄнных в природе механических, тепловых и электриче­ских €влени€х;

овладение умени€ми проводить простейшие наблюдени€  природных €влений и

пользоватьс€  простейшими измерительными приборами

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решени€ задач и выполнени€ экспериментальных исследований;

воспитание убеждЄнности в возможности познани€ природы, в необходимости разумного использовани€ достижений науки и технологий дл€ дальнейшего развити€ человеческого общества;

применение полученных знаний и умений дл€ решени€ практических задач повседневной жизни, дл€ обеспечени€ безопасности своей жизнеде€тельности.

 

Ћ»„Ќќ—“Ќџ≈, ћ≈“јѕ–≈ƒћ≈“Ќџ≈ » ѕ–≈ƒћ≈“Ќџ≈ –≈«”Ћ№“ј“џ ќ—¬ќ≈Ќ»я —ќƒ≈–∆јЌ»я  ”–—ј

Ћичностными результатами обучени€   €вл€ютс€:

·       сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихс€;

·       убежденность в возможности познани€ природы, в необходимости разумного использовани€ достижений науки и технологий дл€ дальнейшего развити€ человеческого общества, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

·       самосто€тельность в приобретении новых знаний и практических умений;

·       мотиваци€ образовательной де€тельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

·       формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучени€.

ћетапредметными результатами обучени€ €вл€ютс€:

·       овладение навыками самосто€тельного приобретени€ новых знаний, организации учебной де€тельности, постановки целей, планировани€, самоконтрол€ и оценки результатов своей де€тельности, умени€ми предвидеть возможные результаты своих действий;

·       понимание различий между исходными фактами и гипотезами дл€ их объ€снени€, теоретическими модел€ми и реальными объектами, овладение универсальными учебными действи€ми на примерах гипотез дл€ объ€снени€ известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или €влений;

·       формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъ€вл€ть информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выдел€ть основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

·       приобретение опыта самосто€тельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий дл€ решени€ познавательных задач;

·       развитие монологической и диалогической речи, умени€ выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрени€, признавать право другого человека на иное мнение;

·       освоение приемов действий в нестандартных ситуаци€х, овладение эвристическими методами решени€ проблем;

·       формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представл€ть и отстаивать свои взгл€ды и убеждени€, вести дискуссию.

ѕредметными результатами обучени€:

·       формирование первоначальных представлений о физической сущности €влений природы (механических, тепловых,, световых и звуковых), видах материи (вещество и поле), движении как способе существовани€ материи; усвоение основных идей механики, атомно-молекул€рного учени€ о строении вещества, овладение пон€тийным аппаратом и символическим €зыком физики;

·       формирование представлений о закономерной св€зи и познаваемости €влений природы, об объективности научного знани€; о системообразующей роли физики дл€ развити€ других естественных наук, техники и технологий;  научного мировоззрени€ как результата изучени€ основ строени€ материи и фундаментальных законов физики;

·       знани€ о природе важнейших физических €влений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих св€зь изученных €влений;

·       умени€ пользоватьс€ методами научного исследовани€ €влений природы, проводить наблюдени€, планировать и выполн€ть эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представл€ть результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объ€сн€ть полученные результаты и делать выводы;

·       умени€ примен€ть теоретические знани€ по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

·       умени€ и навыки примен€ть полученные знани€ дл€ объ€снени€ принципов действи€ простейших технических устройств, (работы) машин и механизмов, средств передвижени€ и св€зи, бытовых приборов, решени€ практических задач повседневной жизни, обеспечени€ безопасности своей жизни, рационального природопользовани€ и охраны окружающей среды;  вли€ни€ технических устройств  на окружающую среду;

·       формирование убеждени€ в закономерной св€зи и познаваемости €влений природы, в объективности научного знани€, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;

·       развитие теоретического мышлени€ на основе формировани€ умений устанавливать факты, различать причины и следстви€, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;

·       развитие умени€ планировать в повседневной жизни свои действи€ с применением полученных знаний законов механики, электродинамики, термодинамики и тепловых €влений с целью сбережени€ здоровь€;

·       формирование представлений о нерациональном использовании природных ресурсов и энергии, загр€знении окружающей среды как следствие несовершенства машин и механизмов.

·    коммуникативные умени€ докладывать о результатах своего исследовани€, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.

 

¬ ходе изучени€ курса «‘изика вокруг нас» учащиес€ получат возможность научитьс€:

·       работать с физическим оборудованием,

·       - проводить физические опыты,

·       -правильно оформл€ть проводимые работы,

·       - анализировать результаты опытов,

·       - работать с ѕериодической таблицей химических элементов,

·       - соблюдать правила “Ѕ при проведении лабораторных работ,

·       - проводить мини-исследовани€ в домашних услови€х и классе,

·       - решать простейшие физические  задачи

 

”чащиес€ должны знать и уметь:

 - уметь объ€сн€ть устройство и пользоватьс€ простейшими приборами (линейка,

   мензурка, термометр);

 - иметь представление о строении вещества;

 - понимать сходство и различие разных состо€ний веществ;

 - знать физические €влени€ и их признаки;

 - уметь определ€ть размер физического тела;

 - описывать свойства тел по размеру, форме, веществу;

 - уметь измер€ть температуру воздуха и воды;

 - уметь наблюдать за плавлением тела и испарением жидкости;

 - выдел€ть положительное и отрицательное воздействие человека на природу.

¬ результате зан€тий у учащихс€  могут быть развиты такие качества личности, как:

- избирательность,

- самореализаци€ при достижении целей,

- смыслотворчество,

- творческое преобразование,

- ответственность за собственное решение.

» как основной результат – это развитие способностей личности: мыслительных, коммуникативных, творческих.

¬иды де€тельности

ѕункты контрол€

‘ормы контрол€

јктивное слушание,

решение проблемных вопросов,

анализ возникающих ассоциаций и рефлекси€, ведение диалога с учителем,

работа с раздаточным или видео материалом, наблюдение физических демонстраций или экспериментов,

запись в тетради схем,

положений и выводов,

внимание к аргументам всех участников диалога.

ќценка уровн€ усвоени€ основных пон€тий,

оценка умени€ использовать изученные методы,

оценка степени владени€ навыками применени€ знаний,

анализ ответов и аргументаций,

оценка степени активности,

оценка восприимчивости обучающихс€,

оценка динамики роста уровн€ восприимчивости к материалу и самих знаний.

Ќаблюдение за ходом работы.

—амосто€тельные работы.

ѕроверка домашних заданий.

 онтрольные вопросы.

ѕроверка тетрадей и черновиков.

ѕрезентации проектов учащихс€;

 

—обеседование,

 Ёкспресс-опрос

Ќаблюдение

 

“ехнологии, используемые в обучении: развивающего обучени€, обучение в сотрудничестве, проблемное обучение, развити€ исследовательских навыков, информационно – коммуникативные.

ѕри проведении зан€тий предполагаетс€ использование  различных форм и методов работы, предусматриваетс€ применение индивидуальных, групповых, дифференцированных форм.

ћетоды

‘ормы

  • —ловесный (беседы, творческие выступлени€)
  • Ћитературный (использование специальной литературы, материалов периодической печати, отчеты об итогах работы)
  •  артографический (анализ карт, различных по содержанию)
  • —татистический (использование цифрового материала, графиков, диаграмм, обработка собранных данных)
  • ¬изуальное наблюдение ( сбор информации путем наблюдений за объектами)
  • »сследовательский (проведение научных исследований, опытов)
  • ѕрактический ( при выполнении практических заданий)
  • лекционно-семинарские зан€ти€
  • практические зан€ти€
  • массовые меропри€ти€
  • самосто€тельна€ работа учащихс€
  • индивидуальна€ работа (научное консультирование по индивидуальным исследовательским темам, библиографическа€ помощь)
  • встречи, интервью
  • социологический опрос

 

—редствами реализации программы курса €вл€етс€:

- создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса путем вовлечени€ его в учебную де€тельность;

- стимулирование уч-с€ к высказыванию, использованию различных способов выполнени€ заданий;

- использование на зан€ти€х различного дидактического материала, позвол€ющего уч-с€ выбирать наиболее значимые дл€ них виды и формы учебного содержани€;

- проведение на зан€ти€х занимательных опытов и фронтальных работ, значительно усиливает интерес учеников.

 

—одержание программы:

¬ведение (3 часа)

ѕрирода. „то изучает физика? Ќаблюдени€ и опыты — методы научного познани€.

‘изические €влени€.

Ќаблюдени€ и опыты

1.     ”становление зависимости пройденного телом пути по горизонтальной поверхности от высоты наклонной плоскости

2.     ќт чего зависит скорость испарени€

3.     Ќаблюдение охлаждени€ жидкости при испарении

 

ѕредметными результатами по данной теме €вл€ютс€:

ü   понимание физических терминов: тело, вещество, матери€;

ü   умение проводить наблюдени€ физических €влений;

 

‘изические величины и их измерение (10 часов)

—войства тел и физические величины. Ќеобходимость измерений. ÷ена делени€ прибора. ѕогрешность измерений. »змерение линейных размеров тел. Ўтангенциркуль, микрометр, линейка. »змерение площади поверхности. »змерение объема тела. ћензурка. ћасса тела. »змерение массы. »стори€ весов. »змерение времени. —утки, мес€цы, год.  алендарь. »стори€ календар€. ѕриборы дл€ измерени€ времени. “емпература, ее измерение. ¬иды термометров. “емпература в космосе.

Ќаблюдени€ и опыты

1.     ќпределение цены делени€ измерительного прибора

2.     ќпределение линейных размеров физического тела

3.     »змерение малых длин способом р€дов

4.     »змерение площадей плоских фигур произвольной формы

5.     »змерение объема бруска

6.     »змерение объемов тел неправильной формы с помощью мензурки.

7.     »змерение массы тела на рычажных весах

8.     »змерение температуры жидкости

 

ѕредметными результатами по данной теме €вл€ютс€:    

ü  умение ответить на вопрос: «„то значит измерить физическую величину?»

ü  умение проводить измерени€ с помощью мензурки, термометра, штангенциркул€;

ü  овладение экспериментальными умени€ми определени€ размеров малых тел;

ü  умение пользоватьс€ рычажными весами, соблюда€ правила взвешивани€;    

ü  понимание того факта, что точность измерений зависит от точности прибора и метода измерени€.

 

“ела и вещества( 5 часов)

—троение вещества. ћолекулы. јтомы. ƒвижение молекул. ƒиффузи€. ¬заимодействие молекул. —осто€ни€ вещества. ћодели газа, жидкости и твЄрдого тела. ѕолучение растворов.  

Ќаблюдени€ и опыты

1.          Ќаблюдение диффузии в жидкости и газе

2.          ѕолучение растворов (рецепты растворов дл€ мыльных пузырей)

 

ѕредметными результатами по данной теме €вл€ютс€:

ü    понимание и способность объ€сн€ть физические €влени€: диффузи€, больша€ сжимаемость газов, мала€ сжимаемость жидкостей и твердых тел;

ü    понимание различи€ в молекул€рном строении твердых тел, жидкостей и газов;

ü    умение пользоватьс€ —», кратными и дольными единицами измерений;

 

—ветовые €влени€ ( 6 часов).

—вет и его значение в жизни человека. »сточники света. «акон распространени€ света. “ень и полутень. —олнечные и лунные затмени€. ќптические иллюзии. ќтражение света. ѕлоское зеркало.  алейдоскоп.  омната смеха. “еатр кривых зеркал.  ѕреломление света. ћиражи. ќптические приборы.

Ќаблюдени€ и опыты:

1. »зучение законов отражени€ света

2. »зготовление камеры-обскуры

3. Ќаблюдение преломлени€ света

4. ѕолучение изображений с помощью собирающей линзы

5. Ќаблюдение спектра солнечного света.

 

ѕредметными результатами по данной теме €вл€ютс€:

ü    понимание и способность объ€сн€ть физические €влени€: пр€молинейное распространение света, образование тени и полутени, отражение и преломление света;

ü    умение           измер€ть        фокусное       рассто€ние    собирающей линзы;

ü    владение        экспериментальными          методами       исследовани€ зависимости: изображени€ от расположени€ свечи на различных рассто€ни€х от линзы, угла отражени€ от угла падени€ света на зеркало;

ü    умение примен€ть  на практике: закон отражени€ света, закон преломлени€ света, закон пр€молинейного распространени€ света;

ü    умение различать   собирающую и рассеивающую линзы, изображени€, даваемые собирающей линзой;

ü    понимание и способность объ€снить использование линз дл€ коррекции зрени€.

 

«вуковые €влени€ ( 4 часа )

»сточники звука. –аспространение звука. ѕрименение звука. ¬заимодействие звука с веществом. Ёхо. —лух. Ўум и его вли€ние на живой организм. »сточники шума. Ќеслышимые звуки. ”льтразвук. »нфразвук. 

 

 ѕредметными результатами по данной теме €вл€ютс€:

ü    знание и способность приводить примеры источников слышимого звука, инфразвука, ультразвука;

ü    понимание и способность описывать  физические €влени€: колебани€ математического и пружинного ма€тников, распространение звука, отражение звука, эхо;

ü    знание и способность приводить примеры  диапазонов звуковых колебаний;

ü    понимание и способность описывать процесс возникновени€, распространени€ и приема  голосовых колебаний;

ü    знание и способность приводить примеры применени€ инфра- и ультразвука;

ü    умение примен€ть полученные знани€ в повседневной жизни (экологи€, быт, охрана здоровь€).     

 

Ќаука и человек  (4 ч)

 ак люди познают окружающий мир (наука вчера, сегодн€, завтра). —редства св€зи и передача информации. –адио и телевидение. »нтернет. –оботы. »зобретени€ в вашем доме. Ёкономи€ ресурсов. »спользование новых технологий.

 

ѕредметными результатами по данной теме €вл€ютс€:

ü    понимание роли ученых в развитии физики;

ü    умение доказывать значение эксперимента в науке, приводить примеры известных ведущих экспериментов;

ü    умение называть средства св€зи и их назначение;

ü    умение приводить примеры изобретений, описывать историю изобретений;

ü    понимание необходимости использовани€  современных технологий на производстве.

 

–абота над проектом. 3 ч

—оставление выступлений. ѕросмотр защиты. «ащита проектов.

 

 алендарно - тематический план

є

“ема

¬сего часов

¬ том числе

Ћекции, беседы

Ќаблюдени€ и опыты, работа с источниками информации

1

¬ведение

2

1

1

2

‘изические величины и их измерение

5

4

1

3

“ела и вещества

5

3,5

1,5

4

—ветовые €влени€

6

4

2

5

«вуковые €влени€

6

4

2

6

Ќаука и человек 

6

4

2

7

–абота над проектом

4

 

4

 

¬сего часов

34

20,5

13,5

 

–екомендуема€ литература:

1. я.». ѕерельман.  ««анимательна€ физика 1-2ч»

2. Ћ.ј. √орлова.  «Ќетрадиционные уроки, внеурочные меропри€ти€»

    ћосква «¬ако», 2006г.

3.     ј.ѕ. –ыженков. «‘изика. „еловек. ќкружающа€ среда»  

4.     Ёлектронное издание «¬иртуальна€ школа  ирилла и ћефоди€»

5.     –азвивающие электронные игры «”мники – изучаем планету» www.russobit-m.ru

6.     »нтерактивный курс физики дл€ 7-11 классов. www. Physicon. Ru

7.     —лайдовые презентации учител€.

ƒокументы (всего: 1)
ƒокументы (всего: 1)