Регистрация
Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться
Лев Николаевич Толстой
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта http://www.saidova-viknik.ru/
Сейчас на сайте: 29

Версия для слабовидящих

ЧТО_ГДЕ_КОГДА

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению

уровень образования (класс) 5 класс, основное общее образование

количество часов: в неделю 1 час, в год - 34 часа.                

срок реализации 2016-2017 уч.год

используемый УМК:

1. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М. : Просвещение, 2011. – 96с. – (Работаем по новым Стандартам).

2. Примерные программы внеурочной деятельности.  Начальное  и основное  образование / (В.А. Горский. А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др); под ред. В.А. Горского. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2011. – 111с (Стандарты нового поколения).

Разработчики рабочей программы: 

Саидова Виктория Николаевна, учитель математики;

Гондина Анастасия Константиновна, учитель математики;

Камушкова Наталья Владимировна учитель математики.

с. Дачное

2016

1.     Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

В результате данного курса учащиеся должны приобрести социальные знания, первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни.

Учащиеся должны знать:

-нормы поведения в клубе «Что? Где? Когда?»;

-кодекс чести знатока;

-правила игры и различные варианты игр;

-поведение каждого игрока в команде;

-роль и действия капитана;

- правила мозгового штурма;

-правила составления вопросов к игре.

Уметь:

-слышать друг друга;

-применять интуицию, находчивость;

-использовать эрудицию, логику, нестандартное мышление;

-коллективно анализировать, что удалось достичь команде и какие трудности встретились на пути;

-проводить самоанализ своей деятельности;

-использовать словари и энциклопедии для составления вопросов;

-использовать научно-популярные журналы, художественную литературу и кино при ответах на вопросы игры.

 

2. Содержание учебного материала

   1.Введение в игру.

Нормы поведения в интеллектуальном клубе и кодекс чести знатока. Особенности игры «Что? Где? Когда?». Правила игры. Варианты игры: классическая игра, брейн - ринг (игра двух команд), спортивная игра (одновременная игра нескольких команд). Вопросы к игре и их особенности. Поведение каждого в команде. Командный дух. Роль и действия капитана. Первые игровые пробы.

Знания и умения, которыми должны овладеть учащиеся после изучения данной темы:

-знать нормы поведения и кодекс чести знатока;

-знать особенности и правила игры;

-уметь вести себя в команде, поддерживать командный дух.

2.Компоненты успешной игры.

Эрудиция. Логика. Нестандартное мышление.  Внимание к деталям. Выделение главного. Умение слышать друг друга. Скорость реакции. Интуиция. Находчивость. Чувство юмора. Умение сдерживать эмоции. Примеры применения каждого компонента успешной игры. Игровые пробы.

Знания и умения, которыми должны овладеть учащиеся после изучения данной темы:

-знать термины: логика, эрудиция, нестандартное мышление;

-уметь выделять главное, слышать друг друга;

-уметь применять компоненты успешной игры.

3. Техника мозгового штурма.

Правила мозгового штурма. Проведение мозгового штурма в разных проблемных ситуациях – практические занятия. Коллективный анализ каждого мозгового штурма: чего удалось достичь команде, какие трудности встретились на пути, самооценка действий школьника во время мозгового штурма, оценка педагогом умения каждого учащегося работать в команде. Игровые пробы.

Знания и умения, которыми должны овладеть учащиеся после изучения данной темы:

-знать правила мозгового штурма;

-уметь анализировать мозговой штурм, оценивать себя и своих одноклассников.

4. Составление вопросов к играм.

Правила составления вопросов. Использование словарей и энциклопедий для составления вопросов. Использование научно – популярных журналов, художественной литературы и кино для составления вопросов. Роль широкого кругозора и эрудиции в составлении вопросов. Ценность знания и преимущества эрудированного человека в игре и повседневной жизни. Самостоятельная домашняя индивидуальная работа учащихся по составлению вопросов к играм. Разбор составленных вопросов на занятиях. Игры с использованием самостоятельно разработанных вопросов.

Знания и умения, которыми должны овладеть учащиеся после изучения данной темы:

-знать правила составления вопросов;

-уметь использовать словари и энциклопедии для составления вопросов;

-уметь самостоятельно составлять вопросы для игры.

5. Игры «Что? Где? Когда?»

Тренировочные игры «Что? Где? Когда?». Тематические игры «Что? Где? Когда?» «Первые в космосе». Религии мира.

Знания и умения, которыми должны овладеть учащиеся после изучения данной темы:

-знать, что такое тренировочные и тематические игры;

-уметь участвовать в тематических играх

6. Другие интеллектуальные викторины.

«Своя игра», «Эрудит-лото», «Перевёртыши».

Знания и умения, которыми должны овладеть учащиеся после изучения данной темы:

-знать другие виды интеллектуальных игр;

-уметь участвовать в играх «Своя игра», «Эрудит-лото», «Перевёртыши».

7. Социальные пробы.

Самостоятельная подготовка, организация, проведение и последующий анализ учащимися интеллектуальных викторин для младших школьников. Организация и проведение турниров «Брейн-ринг» с внешкольными командами.

       Знания и умения, которыми должны овладеть учащиеся после изучения данной темы:

       -уметь самостоятельно организовывать викторины для младших школьников;

       -уметь анализировать ход игры.

3. Тематический план

п/п

Название темы

Количество часов

1.

Введение в игру.

2

2.

Компоненты успешной игры.

1

3.

Техника мозгового штурма

1

4.

Составление вопросов к играм.

7

5.

Игры «Что? Где? Когда?»

7

6.

Другие интеллектуальные игры.

10

7.

Социальные пробы.

6

 

Всего

34

 
                                          Перечень учебно-методического обеспечения

1. Диски «Школьные игры и конкурсы».

2. Газеты «Последний звонок».

3. Газеты «Педсовет».

4. Энциклопедии.

5. Научно-популярные журналы.

6. Словари.

Документы (всего: 1)
Документы (всего: 1)