–егистраци€
¬ воспитании нет ничего ничтожного
Ќиколай »ванович ѕирогов
—ертификат владельца сайта
—ертификат владельца сайта http://www.saidova-viknik.ru/
—ейчас на сайте: 46

¬ерси€ дл€ слабовид€щих

„“ќ_√ƒ≈_ ќ√ƒј

–абоча€ программа курса внеурочной де€тельности по общеинтеллектуальному направлению

уровень образовани€ (класс) 5 класс, основное общее образование

количество часов: в неделю 1 час, в год - 34 часа.                

срок реализации 2016-2017 уч.год

используемый ”ћ :

1. √ригорьев ƒ.¬., —тепанов ѕ.¬. ѕрограммы внеурочной де€тельности. ѕознавательна€ де€тельность. ѕроблемно-ценностное общение: пособие дл€ учителей общеобразовательных учреждений / ƒ.¬. √ригорьев, ѕ.¬. —тепанов. – ћ. : ѕросвещение, 2011. – 96с. – (–аботаем по новым —тандартам).

2. ѕримерные программы внеурочной де€тельности.  Ќачальное  и основное  образование / (¬.ј. √орский. ј.ј. “имофеев, ƒ.¬. —мирнов и др); под ред. ¬.ј. √орского. – 2-е изд. – ћ. : ѕросвещение, 2011. – 111с (—тандарты нового поколени€).

–азработчики рабочей программы: 

—аидова ¬иктори€ Ќиколаевна, учитель математики;

√ондина јнастаси€  онстантиновна, учитель математики;

 амушкова Ќаталь€ ¬ладимировна учитель математики.

с. ƒачное

2016

1.     ѕланируемые результаты освоени€ учебного предмета, курса.

“ребовани€ к уровню подготовки учащихс€, обучающихс€ по данной программе

¬ результате данного курса учащиес€ должны приобрести социальные знани€, первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни.

”чащиес€ должны знать:

-нормы поведени€ в клубе «„то? √де?  огда?»;

-кодекс чести знатока;

-правила игры и различные варианты игр;

-поведение каждого игрока в команде;

-роль и действи€ капитана;

- правила мозгового штурма;

-правила составлени€ вопросов к игре.

”меть:

-слышать друг друга;

-примен€ть интуицию, находчивость;

-использовать эрудицию, логику, нестандартное мышление;

-коллективно анализировать, что удалось достичь команде и какие трудности встретились на пути;

-проводить самоанализ своей де€тельности;

-использовать словари и энциклопедии дл€ составлени€ вопросов;

-использовать научно-попул€рные журналы, художественную литературу и кино при ответах на вопросы игры.

 

2. —одержание учебного материала

   1.¬ведение в игру.

Ќормы поведени€ в интеллектуальном клубе и кодекс чести знатока. ќсобенности игры «„то? √де?  огда?». ѕравила игры. ¬арианты игры: классическа€ игра, брейн - ринг (игра двух команд), спортивна€ игра (одновременна€ игра нескольких команд). ¬опросы к игре и их особенности. ѕоведение каждого в команде.  омандный дух. –оль и действи€ капитана. ѕервые игровые пробы.

«нани€ и умени€, которыми должны овладеть учащиес€ после изучени€ данной темы:

-знать нормы поведени€ и кодекс чести знатока;

-знать особенности и правила игры;

-уметь вести себ€ в команде, поддерживать командный дух.

2. омпоненты успешной игры.

Ёрудици€. Ћогика. Ќестандартное мышление.  ¬нимание к детал€м. ¬ыделение главного. ”мение слышать друг друга. —корость реакции. »нтуици€. Ќаходчивость. „увство юмора. ”мение сдерживать эмоции. ѕримеры применени€ каждого компонента успешной игры. »гровые пробы.

«нани€ и умени€, которыми должны овладеть учащиес€ после изучени€ данной темы:

-знать термины: логика, эрудици€, нестандартное мышление;

-уметь выдел€ть главное, слышать друг друга;

-уметь примен€ть компоненты успешной игры.

3. “ехника мозгового штурма.

ѕравила мозгового штурма. ѕроведение мозгового штурма в разных проблемных ситуаци€х – практические зан€ти€.  оллективный анализ каждого мозгового штурма: чего удалось достичь команде, какие трудности встретились на пути, самооценка действий школьника во врем€ мозгового штурма, оценка педагогом умени€ каждого учащегос€ работать в команде. »гровые пробы.

«нани€ и умени€, которыми должны овладеть учащиес€ после изучени€ данной темы:

-знать правила мозгового штурма;

-уметь анализировать мозговой штурм, оценивать себ€ и своих одноклассников.

4. —оставление вопросов к играм.

ѕравила составлени€ вопросов. »спользование словарей и энциклопедий дл€ составлени€ вопросов. »спользование научно – попул€рных журналов, художественной литературы и кино дл€ составлени€ вопросов. –оль широкого кругозора и эрудиции в составлении вопросов. ÷енность знани€ и преимущества эрудированного человека в игре и повседневной жизни. —амосто€тельна€ домашн€€ индивидуальна€ работа учащихс€ по составлению вопросов к играм. –азбор составленных вопросов на зан€ти€х. »гры с использованием самосто€тельно разработанных вопросов.

«нани€ и умени€, которыми должны овладеть учащиес€ после изучени€ данной темы:

-знать правила составлени€ вопросов;

-уметь использовать словари и энциклопедии дл€ составлени€ вопросов;

-уметь самосто€тельно составл€ть вопросы дл€ игры.

5. »гры «„то? √де?  огда?»

“ренировочные игры «„то? √де?  огда?». “ематические игры «„то? √де?  огда?» «ѕервые в космосе». –елигии мира.

«нани€ и умени€, которыми должны овладеть учащиес€ после изучени€ данной темы:

-знать, что такое тренировочные и тематические игры;

-уметь участвовать в тематических играх

6. ƒругие интеллектуальные викторины.

«—во€ игра», «Ёрудит-лото», «ѕеревЄртыши».

«нани€ и умени€, которыми должны овладеть учащиес€ после изучени€ данной темы:

-знать другие виды интеллектуальных игр;

-уметь участвовать в играх «—во€ игра», «Ёрудит-лото», «ѕеревЄртыши».

7. —оциальные пробы.

—амосто€тельна€ подготовка, организаци€, проведение и последующий анализ учащимис€ интеллектуальных викторин дл€ младших школьников. ќрганизаци€ и проведение турниров «Ѕрейн-ринг» с внешкольными командами.

       «нани€ и умени€, которыми должны овладеть учащиес€ после изучени€ данной темы:

       -уметь самосто€тельно организовывать викторины дл€ младших школьников;

       -уметь анализировать ход игры.

3. “ематический план

є

п/п

Ќазвание темы

 оличество часов

1.

¬ведение в игру.

2

2.

 омпоненты успешной игры.

1

3.

“ехника мозгового штурма

1

4.

—оставление вопросов к играм.

7

5.

»гры «„то? √де?  огда?»

7

6.

ƒругие интеллектуальные игры.

10

7.

—оциальные пробы.

6

 

¬сего

34

 
                                          ѕеречень учебно-методического обеспечени€

1. ƒиски «Ўкольные игры и конкурсы».

2. √азеты «ѕоследний звонок».

3. √азеты «ѕедсовет».

4. Ёнциклопедии.

5. Ќаучно-попул€рные журналы.

6. —ловари.

ƒокументы (всего: 1)
ƒокументы (всего: 1)