Регистрация
Воспитание - дело совести; образование - дело науки. Позднее, уже в сложившемся человеке, оба эти вида познания дополняют друг друга
Виктор Гюго
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта http://www.saidova-viknik.ru/
Сейчас на сайте: 32

Версия для слабовидящих

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА

Данный коллектив существует шестой год, за время шестого года обучения коллектив состоит из 10 учеников: 6 девочек и 4 мальчиков. Успеваемость и дисциплина в классе находится на среднем уровне. В общении с другими классными коллективами учащиеся 6 класса активны, имеют друзей. Отношение учащихся к классному руководителю уважительное, дети правильно реагируют на замечания, учитывают рекомендации, предлагают свою помощь в различных ситуациях.

В коллективе имеются 2 явно выраженных лидера (…..). Отношения  между ними строятся на основе здорового соперничества. Замкнутых, изолированных учеников в классе нет, но есть дети, которые предпочитают оставаться «в тени». В общем, отношение учащихся друг к другу можно охарактеризовать как дружеское, основанное на взаимопонимании и взаимовыручке.

В классе ученическое самоуправление ещё находится на стадии развития. Дети ещё не в состоянии решать многие организационные вопросы самостоятельно, легко берут на себя обязанности отсутствующих по каким-либо причинам одноклассников, порой самостоятельно берут инициативу в свои руки.

Внимание у большинства учащихся на уроке и при выполнении домашних заданий устойчивое, сконцентрированное, но есть в коллективе ученики с рассеянным вниманием  и с замедленным темпом мыслительной деятельности  (….). К данной категории учащихся требуется индивидуальный педагогический подход.

Творческая активность у некоторых учащихся полностью развита (…..). Эти дети инициативны, они могут проявлять фантазию, творчески решать задачи. Остальные учащиеся нуждаются в поддержке учителя и других учащихся в творческой деятельности.

Воспитанность членов данного коллектива на среднем уровне. Дети на уроках дисциплинированны, поведение соответствует требованиям и нормам, описанным в Уставе школы. На дисциплинарные замечания учащиеся реагируют адекватно, подчиняются общепринятым правилам, принимают во внимание общественное мнение, умеют отстаивать свои позиции.

У большинства ребят в классе хорошо развито чувство сопереживания по отношению к одноклассникам, которые возможно попали в трудную ситуацию. Они внимательны по отношению к учителям, друг к другу, охотно высказывают и принимают комплименты, критичны по отношению к другим. Однако чувство самокритичности ещё требует дальнейшего развития. Чувство долга у учащихся данного коллектива в разной степени проявляется в систематическом выполнении домашних заданий, отношении к учёбе, дежурстве по классу и по школе.

Воспитательная работа в классе основывается на следующих направлениях:

  • во-первых, вовлечение всех учащихся в разнообразную и содержательную совместную деятельность;
  • во-вторых, организация совместной деятельности на основе принципов самоуправления, что способствует воспитанию чувства ответственности каждого за общее дело;

Отсюда можно сделать выводы:

  • в данном коллективе в качестве важнейших средств воспитания учащихся выступает учебная и  внеклассная работа, трудовая, общественная деятельность;
  • в процессе организации указанных выше видов деятельности классный руководитель применяет методику, направленную на создание и воспитание сплоченности коллектива, создает и развивает положительные традиции коллективной жизни, учитывает индивидуальные особенности личности каждого ученика.