Регистрация
Не в количестве знаний наключается образование, но в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь
Адольф Дистервег
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта http://www.saidova-viknik.ru/
Сейчас на сайте: 21

Версия для слабовидящих

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Методика Л.М. Фридмана «Наши отношения»

Цель: выявить степень удовлетворенности учащихся различными сторонами жизни коллектива.

Ход проведения.

Школьнику предлагается ознакомиться с шестью утверждениями. Нужно записать номер того утверждения, которое больше всего совпадает с его мнением. Может быть выявление различных сфер взаимоотношений детей в коллективе. Например, для изучения взаимоприемлемости друг друга (дружбы, сплоченности или, наоборот, конфликтности) может быть предложена серия утверждений:

Наш класс очень дружный и сплоченный.

Наш класс дружный.

В нашем классе не бывает ссор, но каждый существует сам по себе.

В нашем классе иногда бывают ссоры, но конфликтным наш класс назвать нельзя.

Наш класс недружный, часто возникают ссоры.

Наш класс очень недружный. Трудно учиться в таком классе.

Другая серия утверждений позволяет выявить состояние взаимопомощи (или ее отсутствие):

В нашем классе принято помогать другим без напоминания.

В нашем классе помощь оказывается только своим друзьям.

В нашем классе помогают только тогда, когда об этом просит сам ученик.

В нашем классе помощь оказывается только тогда, когда требует учитель.

В нашем классе не принято помогать друг другу.

В нашем классе отказываются помогать друг другу.

Обработка и интерпретация результатов.

Те суждения, которые отмечены большинством учащихся, свидетельствуют о состоянии взаимоотношений и атмосферы в коллективе. В то же время мнение конкретного ученика показывает, как ощущает он себя в системе этих отношений.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Тест по шкале Е. А Климова на проверку профессионального соответствия.

Правило работы с текстом.

Внимательно прочитайте вопрос. На него вы должны дать четыре ответа, которые затем оценить по бальной шкале: 0, 1, 2.

Вы должны поставить себе определенную оценку в соответствии с вопросом.

1-я колонка: «Умение»-Насколько вы хорошо умеете это делать?(У)           

а) делаю, как правило                                                                                           2 балла

б) делаю                                                                                                                  1 балл

в) делаю плохо ( совсем не умею)                                                                       0 балл

 

2-я колонка: «Отношение»- Нравится ли вам это делать?(0)

а) нравится, приятно                                                                                            2 балла

б) нейтрально, ( все равно)                                                                                  1 балл

в) не нравится (неприятно неинтересно, трудно)                                             0 баллов

 

3- колонка: « Желание»-Хотели бы вы, чтобы описанное в вопросе действие было включено в вашу будущую работу(Ж)

а) да                                                                                                                        2 балла

б) все равно                                                                                                           1 балл

в) нет                                                                                                                     0 баллов

 

4-я колонка: « Совершенствование»- Хотели бы вы, совершенствоваться в этих действиях?( С)

а) да

б) все равно

в) нет

 

Вопросы тестирования:

1. делать выписки, вырезки из различных текстов и группировать их по определенному признаку.     

2. Выполнять лабораторные работы по физике( составлять и собирать схемы, устранять в ней неисправности, разбираться в принципе действия прибора и т.п).

3. Длительное время( более одного года) самостоятельно терпеливо выполнять все работы, обеспечивающие рост и развитие растений( поливать, удобрять, пересаживать и пр).

4. сочинять стихи, рассказы, заметки, писать сочинения, признаваемые многими интересными, достойными внимания.

5. Сдерживать себя, « не выливая» на окружающую свое раздражение, гнев, обиду, плохое настроение.

6. Выделять из текстов основные мысли и составлять на их основе краткий конспект, план, новый текст.

7. Разобраться в физических процессах и закономерностях, решать задачи по физике.

8. Вести регулярное наблюдение за растениями и записывать данные наблюдения в специальный дневник.

9. Мастерить красивые поделки своими руками: из дерева, ткани, металла, засушенных растении, ниток.

10. Терпеливо, без раздражения объяснить кому-либо, что он хочет знать, даже если приходится повторять это несколько раз.

11. В письменных работах по русскому языку, литературе легко находить ошибки.

12. Изучать химические процессы, решать задачи по химии.

13. Разбираться в особенностях развития и во внешних отличительных признаках различных видов растении.

14. Создавать произведения графики, живописи, скульптуры.

15. Много и часто общаться с разными людьми, не уставая от этого.

16. На уроках иностранного языка отвечать на вопросы и задавать их, пересказывая тексты и составлять рассказы по заданной теме.

17. Отлаживать какие-либо механизмы (велосипед, мотоцикл,), ремонтировать электротехнические приборы ( утюг, пылесос, светильник).

18. Свое свободное время преимущественно тратить на ход и наблюдения за каким- нибудь животным.

19. Сочинять музыку, песни, имеющие успех у сверстников и взрослых.

20. Внимательно, терпеливо, не перебивая выслушивать людей.

21. При выполнении заданий по иностранному языку без особых трудностей работать с текстом.

22. Налаживать и чинить электронную аппаратуру( приемник, магнитофон, телевизор, аппаратуру для дискет.)

23. Регулярно, без напоминании взрослых, выполнять необходимые для ухода за животными работы: кормить, чистить клетки, лечить, обучать.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Методика М.И. Рожкова .для изучения социализированности личности учащихся. Определение уровня толерантности.

Цель методики: выявить уровень социальной адаптации, автономности и нравственной воспитанности учащихся.

Просим Вас оценить данные суждения по пятибалльной шкале.

Если данное суждение по пятибалльной шкале.

Если данное суждение полностью совпадает с Вашим поведение и вы согласны с ним, то оцениваете его баллом – 4.

Если Вы поступаете так почти всегда, поставьте оценку 3.

Если Вы поступаете так иногда, оцените себя 2 баллами.

Если Вы очень редко поступаете так, оцените 1 баллом.

0 баллов ставится в том случае, если вы не поступаете так иногда.

4б. – всегда.

3б. – почти всегда.

2б. – иногда.

1б. – редко.

0б. – никогда.

Укажите пол

 

Показатель

Суждение

Балл 01234

Самовоспитание

1.Стараюсь следить за своим внешним видом.

2 Я управляю собой, своим поведением, эмоциями.

3. Стараюсь быть терпимым к взглядам и мнениям других.

4. Умею организовывать свое время:

смотрю фильмы, передачи, участвую в беседах, заставляющих задумываться о смысле жизни.

 

Отношение к здоровью

5 Соблюдаю правила личной гигиены.

6.Стараюсь отказаться от вредных привычек.

7.Стараюсь заниматься спортом для укрепления здоровья (секции, группы, самоподготовка и т.п.).

8.Стараюсь правильно и регулярно питаться.

9.Соблюдаю режим дня.

 

Патриотизм

10.С уважением отношусь к государственной символике.

11.Я бережно отношусь к традициям и истории своего народа.

12.Я чувствую потребность в служении Отечеству и народу.

13. Я осознаю гражданские права и обязанности.

14. Терпимо отношусь к людям другой национальности.

 

Отношение к искусству

15.Стараюсь в свободное время посещать культурные центры (театры, музеи, выставки, библиотеки и т.д.).

16.Умею находить прекрасное в жизни.

17.Читаю произведения классиков русской и зарубежной литературы (помимо школьной программы).

18.Интересуюсь событиями, происходящими в культурной жизни.

19.Занимаюсь художественным или прикладным творчеством

 

Отношение к природе

20.Бережно отношусь к растительному миру.

21.Бережно отношусь к животному миру.

22. Стараюсь сохранять природу.

23. Помогаю природе (сажаю деревья, ухаживаю за животными и т.д.).

24.Привлекаю к сохранению природы (родных, друзей и др.)

 

Адаптированность

25.Прислушиваюсь к мнению старших.

26.Стремлюсь поступать так, как решит большинство моих друзей.

27.Стараюсь поступать так, чтобы мои поступки признавались окружающими.

28.Желательно, чтобы все окружающие ко мне хорошо относились.

29.Стремлюсь не ссориться с друзьями.

 

Автономность

30. Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других.

31.Мне хочется быть впереди других в любом деле.

32.Общаясь с товарищами, отстаиваю свое мнение.

33. Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться.

34.Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие.

 

Социальная активность

35.За что бы я ни взялся - добиваюсь успеха.

36.Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав.

37.Если я что-то задумал, то обязательно сделаю.

38.Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать.

39.Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца.

 

Нравственность

40.Я умею прощать людей.

41.Считаю, что делать людям добро - это главное в жизни.

42. Мне нравится помогать другим.

43.Переживаю неприятности других как свои.

44.Стараюсь защищать тех, кого обижают.

 

Социальная толерантность

45.Считаю, что в средствах массовой информации может быть представлено любое мнение.

46.Нищие и бродяги сами не виноваты в своих проблемах.

47.Беженцам надо помогать больше, чем всем остальным, хотя у местных проблем не меньше.

 

 

Методика обработки анкеты:

Средний балл по каждой группе показателей получают при сложении всех оценок в группе и делении этой суммы на количество показателей.

Вычислить средний балл по классу и по каждой группе показателей по таблице:

№ п/п

Показатели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Средний балл

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ср.б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На основании полученных данных построить диаграмму по оценке качества воспитанности.

Уровень качества воспитанности можно определить по следующей шкале:

0 – 2 – низкий уровень

2 – 3 – средний уровень

3 – 4 – высокий уровень

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Методика Р.В. Овчаровой «Выявление коммуникативных склонностей учащихся»

Цель: выявление коммуникативных склонностей учащихся.

Ход проведения.

Учащимся предлагается выполнить следующую инструкцию: "Вам необходимо ответить на 20 вопросов. Свободно выражайте свое мнение по каждому из них и отвечайте на них только "да" или "нет". Если Ваш ответ на вопрос положителен, то в соответствующей клетке листа поставьте знак "+", если отрицательный, то "-". Представьте себе типичные ситуации и не задумывайтесь над деталями, не затрачивайте много времени на обдумывание, отвечайте быстро".

Перечень вопросов:

1. Часто ли Вам удается склонить большинство своих товарищей к принятию ими Вашего мнения?

2. Нравится ли Вам заниматься общественной работой?

4. Если возникли некоторые помехи в осуществлении Ваших намерений, то легко ли Вы отступаете от своих намерений?

5. Любите ли Вы придумывать или организовывать со своими товарищами различные игры и развлечения?

6. Часто ли Вы откладываете на другие дни те дела, которые нужно было выполнить сегодня?

7. Стремитесь ли Вы добиться, чтобы Ваши товарищи действовали в соответствии с Вашим мнением?

8. Верно ли, что у Вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обещаний, обязательств, обязанностей?

9. Часто ли Вы в решении важных дел принимаете инициативу на себя?

10. Правда ли, что Вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой для Вас обстановке?

11. Возникает ли у Вас раздражение, если Вам не удается закончить начатое дело?

12. Правда ли, что Вы утомляетесь от частого общения с товарищами?

13. Часто ли Вы проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы Ваших товарищей?

14. Верно ли, что Вы резко стремитесь к доказательству своей правоты?

15. Принимаете ли Вы участие в общественной работе в школе (классе)?

16. Верно ли, что Вы не стремитесь отстаивать свое мнение или решение, если оно не было сразу принято Вашими товарищами?

17. Охотно ли Вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей?

18. Часто ли Вы опаздываете на деловые встречи, свидания?

19. Часто ли Вы оказываетесь в центре внимания своих товарищей?

20. Правда ли, что Вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы своих товарищей?

Лист ответов

1           6---------11----------16

2--------7---------12----------17

3--------8---------13----------18

4--------9---------14----------19

5 -------10--------15----------20

Обработка полученных результатов. Показатель выраженности коммуникативных склонностей определяется по сумме положительных ответов на вопросы 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19 и отрицательных ответов на вопросы 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20, разделенной на 20. По полученному таким образом показателю можно судить об уровне развития коммуникативных способностей ребенка:

  •  низкий уровень - 0,1 - 0,45;
  • ниже среднего - 0,46 - 0,55;
  • средний уровень - 0,56 - 0,65;
  •  выше среднего - 0,66 - 0,75;
  • высокий уровень - 0,76 - 1.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Методика Е.Н. Степановым «Изучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения»

Цель: выявить уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения и его педагогического коллектива.

Ход проведения.

На родительском собрании предлагается родителям внимательно прочитать перечисленные ниже утверждения и оценить степень согласия с ними. Для этого родителю необходимо обвести ниже каждого выражения одну цифру, которая означает ответ, соответствующий его точке зрения.

Цифры означают следующие ответы:

4- совершенно согласен;

3- согласен;

2- трудно сказать;

1- не согласен;

0- совершенно не согласен.

Класс, в котором учится наш ребенок, можно назвать дружным.

4  3  2  1  0

В среде своих одноклассников наш ребенок чувствует себя комфортно.

4  3  2  1  0

Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему ребенку.

4  3  2  1  0

Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с администрацией и учителями нашего ребенка.

4  3  2  1  0

В классе, в котором учится наш ребенок, хороший классный руководитель.

4  3  2  1  0

Педагоги справедливо оценивают достижения в учебе нашего ребенка.

4  3  2  1  0

Наш ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями.

4  3  2  1  0

Учителя учитывают индивидуальные особенности нашего ребенка.

4  3  2  1  0

В школе проводятся дела, которые полезны и интересны нашему ребенку.

4  3  2  1  0

В школе работают различные кружки, клубы, секции, где может заниматься наш ребенок.

4  3  2  1  0

Педагоги дают нашему ребенку глубокие и прочные знания.

4  3  2  1  0

В школе заботятся о физическом развитии и здоровье нашего ребенка.

4  3  2  1  0

Учебное заведение способствует формированию достойного поведения нашего ребенка.

4  3  2  1  0

Администрация и учителя создают условия для проявления и развития способностей нашего ребенка.

4  3  2  1  0

Школа по-настоящему готовит нашего ребенка к самостоятельной жизни.

4  3  2  1  0

Обработка результатов теста. Удовлетворенность родителей работой школы «У» определяется как частное от деления общей суммы баллов всех ответов родителей на общее количество ответов.

Если коэффициент «У» равен 3 или больше этого числа, то это свидетельствует о высоком уровне удовлетворенности; если он равен или больше 2, но не меньше 3, то можно констатировать средний уровень удовлетворенности; если же коэффициент «У» меньше 2, то это является показателем низкого уровня удовлетворенности родителей деятельностью образовательного учреждения.

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Методика А.А. Андреева «Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью»

Цель: определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью.

Ход проведения.

Учащимся предлагается прочитать (прослушать) утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:

4- совершенно согласен;

3- согласен;

2- трудно сказать;

1- не согласен;

  1. совершенно не согласен.
  2. Я иду утром в школу с радостью.
  3. В школе у меня обычно хорошее настроение.
  4. В нашем классе хороший классный руководитель.
  5. К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации.
  6. У меня есть любимый учитель.
  7. В классе я могу всегда свободно высказать свое мнение.
  8. Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей.
  9. У меня есть любимые школьные предметы.
  10. Я считаю, что школа по-настоящему готовит меня к самостоятельной жизни.
  11. На летних каникулах я скучаю по школе.

Обработка полученных данных. Показателем удовлетворенности учащихся школьной жизнью «У» является частное от деления общей суммы баллов ответов всех учащихся на общее количество ответов. Если «У» больше 3, то можно констатировать о высокой степени удовлетворенности, если же «У» больше 2, но меньше 3 или «У» меньше 2, то это соответственно свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворенности учащихся школьной жизнью.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Методика Л.М. Фридмана «Наши отношения»

Цель: выявить степень удовлетворенности учащихся различными сторонами жизни коллектива.

Ход проведения.

Школьнику предлагается ознакомиться с шестью утверждениями. Нужно записать номер того утверждения, которое больше всего совпадает с его мнением. Может быть выявление различных сфер взаимоотношений детей в коллективе. Например, для изучения взаимоприемлемости друг друга (дружбы, сплоченности или, наоборот, конфликтности) может быть предложена серия утверждений:

Наш класс очень дружный и сплоченный.

Наш класс дружный.

В нашем классе не бывает ссор, но каждый существует сам по себе.

В нашем классе иногда бывают ссоры, но конфликтным наш класс назвать нельзя.

Наш класс недружный, часто возникают ссоры.

Наш класс очень недружный. Трудно учиться в таком классе.

Другая серия утверждений позволяет выявить состояние взаимопомощи (или ее отсутствие):

В нашем классе принято помогать другим без напоминания.

В нашем классе помощь оказывается только своим друзьям.

В нашем классе помогают только тогда, когда об этом просит сам ученик.

В нашем классе помощь оказывается только тогда, когда требует учитель.

В нашем классе не принято помогать друг другу.

В нашем классе отказываются помогать друг другу.

Обработка и интерпретация результатов.

Те суждения, которые отмечены большинством учащихся, свидетельствуют о состоянии взаимоотношений и атмосферы в коллективе. В то же время мнение конкретного ученика показывает, как ощущает он себя в системе этих отношений.