–егистраци€
÷елью школы всегда должно быть воспитание гармоничной личности, а не специалиста
јльберт Ёйнштейн
—ертификат владельца сайта
—ертификат владельца сайта http://www.saidova-viknik.ru/
—ейчас на сайте: 24

¬ерси€ дл€ слабовид€щих

ѕ–»Ћќ∆≈Ќ»я


ѕ–»Ћќ∆≈Ќ»≈ 1

ћетодика Ћ.ћ. ‘ридмана «Ќаши отношени€»

÷ель: вы€вить степень удовлетворенности учащихс€ различными сторонами жизни коллектива.

’од проведени€.

Ўкольнику предлагаетс€ ознакомитьс€ с шестью утверждени€ми. Ќужно записать номер того утверждени€, которое больше всего совпадает с его мнением. ћожет быть вы€вление различных сфер взаимоотношений детей в коллективе. Ќапример, дл€ изучени€ взаимоприемлемости друг друга (дружбы, сплоченности или, наоборот, конфликтности) может быть предложена сери€ утверждений:

Ќаш класс очень дружный и сплоченный.

Ќаш класс дружный.

¬ нашем классе не бывает ссор, но каждый существует сам по себе.

¬ нашем классе иногда бывают ссоры, но конфликтным наш класс назвать нельз€.

Ќаш класс недружный, часто возникают ссоры.

Ќаш класс очень недружный. “рудно учитьс€ в таком классе.

ƒруга€ сери€ утверждений позвол€ет вы€вить состо€ние взаимопомощи (или ее отсутствие):

¬ нашем классе прин€то помогать другим без напоминани€.

¬ нашем классе помощь оказываетс€ только своим друзь€м.

¬ нашем классе помогают только тогда, когда об этом просит сам ученик.

¬ нашем классе помощь оказываетс€ только тогда, когда требует учитель.

¬ нашем классе не прин€то помогать друг другу.

¬ нашем классе отказываютс€ помогать друг другу.

ќбработка и интерпретаци€ результатов.

“е суждени€, которые отмечены большинством учащихс€, свидетельствуют о состо€нии взаимоотношений и атмосферы в коллективе. ¬ то же врем€ мнение конкретного ученика показывает, как ощущает он себ€ в системе этих отношений.

 

ѕ–»Ћќ∆≈Ќ»≈ 2

“ест по шкале ≈. ј  лимова на проверку профессионального соответстви€.

ѕравило работы с текстом.

¬нимательно прочитайте вопрос. Ќа него вы должны дать четыре ответа, которые затем оценить по бальной шкале: 0, 1, 2.

¬ы должны поставить себе определенную оценку в соответствии с вопросом.

1-€ колонка: «”мение»-Ќасколько вы хорошо умеете это делать?(”)           

а) делаю, как правило                                                                                           2 балла

б) делаю                                                                                                                  1 балл

в) делаю плохо ( совсем не умею)                                                                       0 балл

 

2-€ колонка: «ќтношение»- Ќравитс€ ли вам это делать?(0)

а) нравитс€, при€тно                                                                                            2 балла

б) нейтрально, ( все равно)                                                                                  1 балл

в) не нравитс€ (непри€тно неинтересно, трудно)                                             0 баллов

 

3- колонка: « ∆елание»-’отели бы вы, чтобы описанное в вопросе действие было включено в вашу будущую работу(∆)

а) да                                                                                                                        2 балла

б) все равно                                                                                                           1 балл

в) нет                                                                                                                     0 баллов

 

4-€ колонка: « —овершенствование»- ’отели бы вы, совершенствоватьс€ в этих действи€х?( —)

а) да

б) все равно

в) нет

 

¬опросы тестировани€:

1. делать выписки, вырезки из различных текстов и группировать их по определенному признаку.     

2. ¬ыполн€ть лабораторные работы по физике( составл€ть и собирать схемы, устран€ть в ней неисправности, разбиратьс€ в принципе действи€ прибора и т.п).

3. ƒлительное врем€( более одного года) самосто€тельно терпеливо выполн€ть все работы, обеспечивающие рост и развитие растений( поливать, удобр€ть, пересаживать и пр).

4. сочин€ть стихи, рассказы, заметки, писать сочинени€, признаваемые многими интересными, достойными внимани€.

5. —держивать себ€, « не вылива€» на окружающую свое раздражение, гнев, обиду, плохое настроение.

6. ¬ыдел€ть из текстов основные мысли и составл€ть на их основе краткий конспект, план, новый текст.

7. –азобратьс€ в физических процессах и закономерност€х, решать задачи по физике.

8. ¬ести регул€рное наблюдение за растени€ми и записывать данные наблюдени€ в специальный дневник.

9. ћастерить красивые поделки своими руками: из дерева, ткани, металла, засушенных растении, ниток.

10. “ерпеливо, без раздражени€ объ€снить кому-либо, что он хочет знать, даже если приходитс€ повтор€ть это несколько раз.

11. ¬ письменных работах по русскому €зыку, литературе легко находить ошибки.

12. »зучать химические процессы, решать задачи по химии.

13. –азбиратьс€ в особенност€х развити€ и во внешних отличительных признаках различных видов растении.

14. —оздавать произведени€ графики, живописи, скульптуры.

15. ћного и часто общатьс€ с разными людьми, не устава€ от этого.

16. Ќа уроках иностранного €зыка отвечать на вопросы и задавать их, пересказыва€ тексты и составл€ть рассказы по заданной теме.

17. ќтлаживать какие-либо механизмы (велосипед, мотоцикл,), ремонтировать электротехнические приборы ( утюг, пылесос, светильник).

18. —вое свободное врем€ преимущественно тратить на ход и наблюдени€ за каким- нибудь животным.

19. —очин€ть музыку, песни, имеющие успех у сверстников и взрослых.

20. ¬нимательно, терпеливо, не перебива€ выслушивать людей.

21. ѕри выполнении заданий по иностранному €зыку без особых трудностей работать с текстом.

22. Ќалаживать и чинить электронную аппаратуру( приемник, магнитофон, телевизор, аппаратуру дл€ дискет.)

23. –егул€рно, без напоминании взрослых, выполн€ть необходимые дл€ ухода за животными работы: кормить, чистить клетки, лечить, обучать.

 

ѕ–»Ћќ∆≈Ќ»≈ 3

ћетодика ћ.». –ожкова .дл€ изучени€ социализированности личности учащихс€. ќпределение уровн€ толерантности.

÷ель методики: вы€вить уровень социальной адаптации, автономности и нравственной воспитанности учащихс€.

ѕросим ¬ас оценить данные суждени€ по п€тибалльной шкале.

≈сли данное суждение по п€тибалльной шкале.

≈сли данное суждение полностью совпадает с ¬ашим поведение и вы согласны с ним, то оцениваете его баллом – 4.

≈сли ¬ы поступаете так почти всегда, поставьте оценку 3.

≈сли ¬ы поступаете так иногда, оцените себ€ 2 баллами.

≈сли ¬ы очень редко поступаете так, оцените 1 баллом.

0 баллов ставитс€ в том случае, если вы не поступаете так иногда.

4б. – всегда.

3б. – почти всегда.

2б. – иногда.

1б. – редко.

0б. – никогда.

”кажите пол

 

ѕоказатель

—уждение

Ѕалл 01234

—амовоспитание

1.—тараюсь следить за своим внешним видом.

2 я управл€ю собой, своим поведением, эмоци€ми.

3. —тараюсь быть терпимым к взгл€дам и мнени€м других.

4. ”мею организовывать свое врем€:

смотрю фильмы, передачи, участвую в беседах, заставл€ющих задумыватьс€ о смысле жизни.

 

ќтношение к здоровью

5 —облюдаю правила личной гигиены.

6.—тараюсь отказатьс€ от вредных привычек.

7.—тараюсь заниматьс€ спортом дл€ укреплени€ здоровь€ (секции, группы, самоподготовка и т.п.).

8.—тараюсь правильно и регул€рно питатьс€.

9.—облюдаю режим дн€.

 

ѕатриотизм

10.— уважением отношусь к государственной символике.

11.я бережно отношусь к традици€м и истории своего народа.

12.я чувствую потребность в служении ќтечеству и народу.

13. я осознаю гражданские права и об€занности.

14. “ерпимо отношусь к люд€м другой национальности.

 

ќтношение к искусству

15.—тараюсь в свободное врем€ посещать культурные центры (театры, музеи, выставки, библиотеки и т.д.).

16.”мею находить прекрасное в жизни.

17.„итаю произведени€ классиков русской и зарубежной литературы (помимо школьной программы).

18.»нтересуюсь событи€ми, происход€щими в культурной жизни.

19.«анимаюсь художественным или прикладным творчеством

 

ќтношение к природе

20.Ѕережно отношусь к растительному миру.

21.Ѕережно отношусь к животному миру.

22. —тараюсь сохран€ть природу.

23. ѕомогаю природе (сажаю деревь€, ухаживаю за животными и т.д.).

24.ѕривлекаю к сохранению природы (родных, друзей и др.)

 

јдаптированность

25.ѕрислушиваюсь к мнению старших.

26.—тремлюсь поступать так, как решит большинство моих друзей.

27.—тараюсь поступать так, чтобы мои поступки признавались окружающими.

28.∆елательно, чтобы все окружающие ко мне хорошо относились.

29.—тремлюсь не ссоритьс€ с друзь€ми.

 

јвтономность

30. —читаю, что всегда надо чем-то отличатьс€ от других.

31.ћне хочетс€ быть впереди других в любом деле.

32.ќбща€сь с товарищами, отстаиваю свое мнение.

33. ≈сли мне не нрав€тс€ люди, то € не буду с ними общатьс€.

34.—тараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие.

 

—оциальна€ активность

35.«а что бы € ни вз€лс€ - добиваюсь успеха.

36.я становлюсь упр€мым, когда уверен, что € прав.

37.≈сли € что-то задумал, то об€зательно сделаю.

38.—тремлюсь всегда побеждать и выигрывать.

39.≈сли € берусь за дело, то об€зательно доведу его до конца.

 

Ќравственность

40.я умею прощать людей.

41.—читаю, что делать люд€м добро - это главное в жизни.

42. ћне нравитс€ помогать другим.

43.ѕереживаю непри€тности других как свои.

44.—тараюсь защищать тех, кого обижают.

 

—оциальна€ толерантность

45.—читаю, что в средствах массовой информации может быть представлено любое мнение.

46.Ќищие и брод€ги сами не виноваты в своих проблемах.

47.Ѕеженцам надо помогать больше, чем всем остальным, хот€ у местных проблем не меньше.

 

 

ћетодика обработки анкеты:

—редний балл по каждой группе показателей получают при сложении всех оценок в группе и делении этой суммы на количество показателей.

¬ычислить средний балл по классу и по каждой группе показателей по таблице:

є п/п

ѕоказатели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

—редний балл

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ср.б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ќа основании полученных данных построить диаграмму по оценке качества воспитанности.

”ровень качества воспитанности можно определить по следующей шкале:

0 – 2 – низкий уровень

2 – 3 – средний уровень

3 – 4 – высокий уровень

 

ѕ–»Ћќ∆≈Ќ»≈ 4

ћетодика –.¬. ќвчаровой «¬ы€вление коммуникативных склонностей учащихс€»

÷ель: вы€вление коммуникативных склонностей учащихс€.

’од проведени€.

”чащимс€ предлагаетс€ выполнить следующую инструкцию: "¬ам необходимо ответить на 20 вопросов. —вободно выражайте свое мнение по каждому из них и отвечайте на них только "да" или "нет". ≈сли ¬аш ответ на вопрос положителен, то в соответствующей клетке листа поставьте знак "+", если отрицательный, то "-". ѕредставьте себе типичные ситуации и не задумывайтесь над детал€ми, не затрачивайте много времени на обдумывание, отвечайте быстро".

ѕеречень вопросов:

1. „асто ли ¬ам удаетс€ склонить большинство своих товарищей к прин€тию ими ¬ашего мнени€?

2. Ќравитс€ ли ¬ам заниматьс€ общественной работой?

4. ≈сли возникли некоторые помехи в осуществлении ¬аших намерений, то легко ли ¬ы отступаете от своих намерений?

5. Ћюбите ли ¬ы придумывать или организовывать со своими товарищами различные игры и развлечени€?

6. „асто ли ¬ы откладываете на другие дни те дела, которые нужно было выполнить сегодн€?

7. —тремитесь ли ¬ы добитьс€, чтобы ¬аши товарищи действовали в соответствии с ¬ашим мнением?

8. ¬ерно ли, что у ¬ас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнени€ ими своих обещаний, об€зательств, об€занностей?

9. „асто ли ¬ы в решении важных дел принимаете инициативу на себ€?

10. ѕравда ли, что ¬ы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой дл€ ¬ас обстановке?

11. ¬озникает ли у ¬ас раздражение, если ¬ам не удаетс€ закончить начатое дело?

12. ѕравда ли, что ¬ы утомл€етесь от частого общени€ с товарищами?

13. „асто ли ¬ы про€вл€ете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы ¬аших товарищей?

14. ¬ерно ли, что ¬ы резко стремитесь к доказательству своей правоты?

15. ѕринимаете ли ¬ы участие в общественной работе в школе (классе)?

16. ¬ерно ли, что ¬ы не стремитесь отстаивать свое мнение или решение, если оно не было сразу прин€то ¬ашими товарищами?

17. ќхотно ли ¬ы приступаете к организации различных меропри€тий дл€ своих товарищей?

18. „асто ли ¬ы опаздываете на деловые встречи, свидани€?

19. „асто ли ¬ы оказываетесь в центре внимани€ своих товарищей?

20. ѕравда ли, что ¬ы не очень уверенно чувствуете себ€ в окружении большой группы своих товарищей?

Ћист ответов

1           6---------11----------16

2--------7---------12----------17

3--------8---------13----------18

4--------9---------14----------19

5 -------10--------15----------20

ќбработка полученных результатов. ѕоказатель выраженности коммуникативных склонностей определ€етс€ по сумме положительных ответов на вопросы 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19 и отрицательных ответов на вопросы 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20, разделенной на 20. ѕо полученному таким образом показателю можно судить об уровне развити€ коммуникативных способностей ребенка:

  •  низкий уровень - 0,1 - 0,45;
  • ниже среднего - 0,46 - 0,55;
  • средний уровень - 0,56 - 0,65;
  •  выше среднего - 0,66 - 0,75;
  • высокий уровень - 0,76 - 1.

ѕ–»Ћќ∆≈Ќ»≈ 5

ћетодика ≈.Ќ. —тепановым «»зучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждени€»

÷ель: вы€вить уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждени€ и его педагогического коллектива.

’од проведени€.

Ќа родительском собрании предлагаетс€ родител€м внимательно прочитать перечисленные ниже утверждени€ и оценить степень согласи€ с ними. ƒл€ этого родителю необходимо обвести ниже каждого выражени€ одну цифру, котора€ означает ответ, соответствующий его точке зрени€.

÷ифры означают следующие ответы:

4- совершенно согласен;

3- согласен;

2- трудно сказать;

1- не согласен;

0- совершенно не согласен.

 ласс, в котором учитс€ наш ребенок, можно назвать дружным.

4  3  2  1  0

¬ среде своих одноклассников наш ребенок чувствует себ€ комфортно.

4  3  2  1  0

ѕедагоги про€вл€ют доброжелательное отношение к нашему ребенку.

4  3  2  1  0

ћы испытываем чувство взаимопонимани€ в контактах с администрацией и учител€ми нашего ребенка.

4  3  2  1  0

¬ классе, в котором учитс€ наш ребенок, хороший классный руководитель.

4  3  2  1  0

ѕедагоги справедливо оценивают достижени€ в учебе нашего ребенка.

4  3  2  1  0

Ќаш ребенок не перегружен учебными зан€ти€ми и домашними задани€ми.

4  3  2  1  0

”чител€ учитывают индивидуальные особенности нашего ребенка.

4  3  2  1  0

¬ школе провод€тс€ дела, которые полезны и интересны нашему ребенку.

4  3  2  1  0

¬ школе работают различные кружки, клубы, секции, где может заниматьс€ наш ребенок.

4  3  2  1  0

ѕедагоги дают нашему ребенку глубокие и прочные знани€.

4  3  2  1  0

¬ школе забот€тс€ о физическом развитии и здоровье нашего ребенка.

4  3  2  1  0

”чебное заведение способствует формированию достойного поведени€ нашего ребенка.

4  3  2  1  0

јдминистраци€ и учител€ создают услови€ дл€ про€влени€ и развити€ способностей нашего ребенка.

4  3  2  1  0

Ўкола по-насто€щему готовит нашего ребенка к самосто€тельной жизни.

4  3  2  1  0

ќбработка результатов теста. ”довлетворенность родителей работой школы «”» определ€етс€ как частное от делени€ общей суммы баллов всех ответов родителей на общее количество ответов.

≈сли коэффициент «”» равен 3 или больше этого числа, то это свидетельствует о высоком уровне удовлетворенности; если он равен или больше 2, но не меньше 3, то можно констатировать средний уровень удовлетворенности; если же коэффициент «”» меньше 2, то это €вл€етс€ показателем низкого уровн€ удовлетворенности родителей де€тельностью образовательного учреждени€.

ѕ–»Ћќ∆≈Ќ»≈ 6

ћетодика ј.ј. јндреева «»зучение удовлетворенности учащихс€ школьной жизнью»

÷ель: определить степень удовлетворенности учащихс€ школьной жизнью.

’од проведени€.

”чащимс€ предлагаетс€ прочитать (прослушать) утверждени€ и оценить степень согласи€ с их содержанием по следующей шкале:

4- совершенно согласен;

3- согласен;

2- трудно сказать;

1- не согласен;

  1. совершенно не согласен.
  2. я иду утром в школу с радостью.
  3. ¬ школе у мен€ обычно хорошее настроение.
  4. ¬ нашем классе хороший классный руководитель.
  5.   нашим школьным учител€м можно обратитьс€ за советом и помощью в трудной жизненной ситуации.
  6. ” мен€ есть любимый учитель.
  7. ¬ классе € могу всегда свободно высказать свое мнение.
  8. я считаю, что в нашей школе созданы все услови€ дл€ развити€ моих способностей.
  9. ” мен€ есть любимые школьные предметы.
  10. я считаю, что школа по-насто€щему готовит мен€ к самосто€тельной жизни.
  11. Ќа летних каникулах € скучаю по школе.

ќбработка полученных данных. ѕоказателем удовлетворенности учащихс€ школьной жизнью «”» €вл€етс€ частное от делени€ общей суммы баллов ответов всех учащихс€ на общее количество ответов. ≈сли «”» больше 3, то можно констатировать о высокой степени удовлетворенности, если же «”» больше 2, но меньше 3 или «”» меньше 2, то это соответственно свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворенности учащихс€ школьной жизнью.

 

ѕ–»Ћќ∆≈Ќ»≈ 7

ћетодика Ћ.ћ. ‘ридмана «Ќаши отношени€»

÷ель: вы€вить степень удовлетворенности учащихс€ различными сторонами жизни коллектива.

’од проведени€.

Ўкольнику предлагаетс€ ознакомитьс€ с шестью утверждени€ми. Ќужно записать номер того утверждени€, которое больше всего совпадает с его мнением. ћожет быть вы€вление различных сфер взаимоотношений детей в коллективе. Ќапример, дл€ изучени€ взаимоприемлемости друг друга (дружбы, сплоченности или, наоборот, конфликтности) может быть предложена сери€ утверждений:

Ќаш класс очень дружный и сплоченный.

Ќаш класс дружный.

¬ нашем классе не бывает ссор, но каждый существует сам по себе.

¬ нашем классе иногда бывают ссоры, но конфликтным наш класс назвать нельз€.

Ќаш класс недружный, часто возникают ссоры.

Ќаш класс очень недружный. “рудно учитьс€ в таком классе.

ƒруга€ сери€ утверждений позвол€ет вы€вить состо€ние взаимопомощи (или ее отсутствие):

¬ нашем классе прин€то помогать другим без напоминани€.

¬ нашем классе помощь оказываетс€ только своим друзь€м.

¬ нашем классе помогают только тогда, когда об этом просит сам ученик.

¬ нашем классе помощь оказываетс€ только тогда, когда требует учитель.

¬ нашем классе не прин€то помогать друг другу.

¬ нашем классе отказываютс€ помогать друг другу.

ќбработка и интерпретаци€ результатов.

“е суждени€, которые отмечены большинством учащихс€, свидетельствуют о состо€нии взаимоотношений и атмосферы в коллективе. ¬ то же врем€ мнение конкретного ученика показывает, как ощущает он себ€ в системе этих отношений.