Регистрация
Первоначальное воспитание важнее всего, и это первоначальное воспитание, бесспорно, принадлежит женщинам
Жан-Жак Руссо
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта http://www.saidova-viknik.ru/
Сейчас на сайте: 16

Версия для слабовидящих

Программа воспитания и социализации обучающихся 10-11 класса

Цель Программы

Содействовать формированию и наиболее полному развитию образованной, нравственной личности, способной к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в социуме.

Задачи Программы

  1. Способствовать формированию  культуры общения;
  2. Формировать потребность в здоровом образе жизни обучающихся, культуру безопасности жизнедеятельности
  3. Формировать потребности в знании гражданско-правовых основ общества;
  4. Формировать потребность к деятельности по возрождению, сохранению и приумножению традиций родного края.
  5. Способствовать формированию у обучающихся сознательного отношения к труду, профессиональное определение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
  6. Способствовать эффективному взаимодействию школы, общественности с семьями обучающихся.

Вид Программы

Комплексная

Ожидаемые результаты

  1. У 90% обучающихся сформирована культура общения.
  2. У  70% обучающихся сформирована потребность в ведении здорового образа жизни, культура безопасности жизнедеятельности.
  3. У обучающихся на достаточном уровне сформирована  потребность  в знании гражданско-правовых основ общества
  4. У обучающихся на достаточном уровне сформирована  потребность к деятельности по возрождению, сохранению и приумножению традиций родного края.  
  5. 80% обучающихся проявляют сознательное отношение к труду, 100% обучающихся определились в профессиональной сфере.
  6. Достигнуто эффективное взаимодействие с общественностью, позитивная динамика посещаемости родительских собраний.

Сроки реализации

2 года

Законодательная база для разработки Программы

  • Конвенция о правах ребёнка
  • Конституция Российской Федерации
  • Семейный кодекс РФ
  • Федеральный государственный стандарт общего образования
  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. - М.: Просвещение, 2011.- 24с.- (Стандарты второго поколения)
  • Декларация принципов толерантности ООН и ЮНЕСКО
  • Закон РФ «Об образовании».
  • Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
  • Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования.
  • Устав школы.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В Федеральном государственном стандарте общего образования (далее — Стандарт) развитие, воспитание и социализация обучающихся определены как задачи первостепенной важности в соответствии с Законом «Об образовании».

В Концепции профильного обучения в старшей школе, принятой Министерством образования России, подчеркивается необходимость учета объективных различий в степени готовности подростков к осознанному выбору направлений специализации, Особую актуальность приобретает разработка и реализация модели психолого-педагогического сопровождения учащихся в период перехода к профильному обучению

Воспитание и социализация, согласно Стандарту, Концепции развития воспитания в системе общего образования должны быть интегрированы во все виды деятельности школьника: учебную, внеучебную, внешкольную, семейную, общественно-полезную, они, в первую очередь, формируют уклад школьной жизни. В процессы развития  и воспитания обучающегося необходимо включать все субъекты воспитания и социализации детей: семью, институты государства и гражданского общества, традиционные российские религиозные организации, учреждения дополнительного образования, культуры и спорта, СМИ.

Воспитание детей в образовательных учреждениях должно быть основано на приоритете права и свободы человека, гражданского мира и согласия, почитания памяти предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождения, сохранения и неуклонного развития духовных, культурных и интернациональных традиций; стремлении обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями.

Воспитание - это педагогически организованный и целенаправленный процесс развития личности, процесс освоения и принятия ею ценностей, нравственных установок и моральных норм общества.

Приоритетными направлениями в области воспитания являются:

-духовно - нравственное воспитание учащихся;

-гражданско-патриотическое воспитание;

-воспитание здорового образа жизни обучающихся;

-правовое воспитание.

Через:

-расширение государственно-общественного управления образованием, деятельность органов ученического самоуправления;

-работу с родителями;

-интеграцию дополнительного и общего образования

-повышение роли классного руководителя в организации воспитательного процесса;

-внедрение новых педагогических технологий в воспитательный процесс;

-участие в конкурсах, в целях обеспечения функционирования образовательного учреждения в режиме развития.

В Концепции модернизации российского образования отмечается, что воспитание как первостепенный приоритет в образовании должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития. Важнейшей задачей воспитания является формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

Будущее России зависит от степени готовности молодых поколений к достойным ответам на исторические вызовы, готовности к защите интересов многонационального государства.

 

РАЗДЕЛ I.  КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ПРОГРАММЫ

Цель: содействовать формированию и наиболее полному развитию образованной, нравственной личности, способной к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в социуме.

Задачи:

  1. Способствовать формированию навыка  культуры общения;
  2. Формировать потребность к деятельности по возрождению, сохранению и приумножению традиций родного края.
  3. Формировать потребность в здоровом образе жизни обучающихся, культуру безопасности жизнедеятельности.
  4. Формировать потребности в познании гражданско-правовых основ общества;
  5. Способствовать формированию у обучающихся сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
  6. Способствовать эффективному взаимодействию школы, общественности с семьями обучающихся.

Принципы реализации

Реализация целей и задач возможна при соблюдении следующих принципов:

Принцип целостности, обеспечивающий системность, преемственность воспитания, взаимосвязанность всех его компонентов: целей, содержания, воспитывающей и организационной деятельности, результатов воспитания.

Принцип гуманистической направленности воспитания - отношение педагога к воспитанникам  как к  ответственным  субъектам  собственного развития, оказание психолого-педагогической помощи детям.

Принцип природосообразности воспитания - научное понимание взаимосвязи природных и социокультурных процессов; воспитание обучающихся сообразно полу и возрасту, формирование ответственности за экологические последствия своих действий и поведения.

Принцип культуросообразности, основывающийся на общечеловеческих ценностях, ценностях и нормах общенациональной и этнических культур и региональных традиций, не противоречащих общечеловеческим ценностям; построение воспитательного процесса в соответствии с поликультурностью и многоукладностью жизни округа.

Принцип личностно-значимой деятельности, предполагающий участие детей в различных формах деятельности в соответствии с личностными смыслами, жизненными установками обучающихся.

Принцип воспитания в коллективе- воспитание, осуществляемое в детско-взрослых общностях различного типа, дающее растущему человеку положительный опыт социальной жизни.

Принцип преемственности в воспитании- непрерывность процесса воспитания (как на уровне поколений, так и на уровне системы образования), необходимость личностного присвоения воспитанниками культурно-исторических российских ценностей и традиций.

Ожидаемые результаты:

  1. У 100% обучающихся сформирована культура общения.
  2. У  70% обучающихся сформирована потребность в ведении здорового образа жизни, культура безопасности жизнедеятельности.
  3. У обучающихся на достаточном уровне сформирована  потребность  в знании гражданско-правовых основ общества
  4. У обучающихся на достаточном уровне сформирована  потребность к деятельности по возрождению, сохранению и приумножению традиций родного края.  
  5. 80% обучающихся проявляют сознательное отношение к труду, 100% обучающихся определились в профессиональной сфере.
  6. Достигнуто эффективное взаимодействие с общественностью, позитивная динамика посещаемости родительских собраний.

РАЗДЕЛ II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

  Предлагаемая программа  нацелена  на комплексное решение вопросов по организации воспитательной работы с обучающимися 10-11 классов.

          Программа воспитания и социализации обучающихся 10-11 классов действует в течение двух лет. Задачи, которые необходимо решать в ходе работы, включают различные направления деятельности и соответствующие мероприятия. Реализация данной программы позволяет сформировать  активную жизненную позицию,  гражданское самосознание, навыки здорового образа жизни, толерантного сознания. Исходя из принципов программы, комплекс  мероприятий  дифференцирован с учетом личностного подхода.

В рамках реализации Программы используются следующие формы работы:

  • беседы;
  • тематические классные часы;
  • круглые столы;
  • индивидуальные консультации для детей и родителей;
  • групповые занятия с родителями и детьми;
  • формы досуговой деятельности (конкурсы рисунков, газет, традиционные общешкольные мероприятия, спортивно – оздоровительные мероприятия, семейные праздники);
  • имитационные игры, которые имитируют реальные социальные отношения;
  • тренинги для детей, тренинги для родителей;
  • групповые занятия;
  •  ролевые игры;
  • практикумы;
  • лекции информационно-просветительские  для родителей;
  • анкетирование  обучающихся,  родителей;
  • индивидуальные и семейные  консультации по запросам;
  • юридические консультации в целях социально-правовой помощи;
  • консультации, лекции, тренинги, семинары;
  • социальный патронаж.

В рамках реализации Программы используются следующие методы работы:

  • словесные;
  • наглядные;
  • практические;
  • проблемно-поисковые.

 

     Основные направления реализации программы определяются ее целями и задачами и включают в себя:

  1. Духовно – нравственное воспитание;
  2. Гражданско-патриотическое воспитание;
  3. Спортивно-оздоровительное воспитание;
  4. Экологическое воспитание;
  5. Трудовое воспитание;
  6. Профориентационная работа;
  7. Работа с родителями.

Духовно-нравственное воспитание.

Цель воспитательной работы: создание условий для формирования нравственного самосознания личности, культуры общения.

Задачи воспитательной работы:

1.Способствовать формированию у обучающихся  морали — осознанной обучающимися необходимости определенного поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;

2.Формировать у обучающихся понимание целостности российского народа, уважение к культуре других народов;

3.Способствовать развитию у обучающихся нравственного самосознания (система нравственных знаний), способности обучающихся формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

   Гражданско-патриотическое воспитание.

          Цель воспитательной работы: создать условия для воспитания личности,  способной делать самостоятельный, ответственный, гражданский и патриотический выбор.

Задачи воспитательной работы:

  1. Формировать у старших школьников систему патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России и родного края, к традициям родного края;
  2. Воспитывать у старших школьников потребность к деятельности по возрождению, сохранению и приумножению исторических и культурных ценностей, накопленных поколениями;
  3.  Способствовать формированию правовой культуры обучающихся, организовать работу по  профилактике правонарушений.

 

   Спортивно-оздоровительное воспитание.

Цель воспитательной работы: создать условия  для формирования потребности в здоровом образе жизни подростков, культуры безопасности жизнедеятельности.

Задачи воспитательной работы:

  1. Организовать информационно-просветительскую деятельность по пропаганде здорового образа жизни;
  2. Формировать у обучающихся активную жизненную позицию к сохранению здоровья, по проблемам здорового образа жизни;
  3. Формировать навыки безопасного поведения, развивать способности действовать в экстремальных ситуациях. 

 

   Экологическое воспитание

Цель воспитательной работы: формирование у обучающихся  экологической культуры.

Задачи воспитательной работы:

  1. Способствовать формированию позитивного экологического сознания и поведения;
  2. Способствовать развитию у обучающихся потребности практического участия в природоохранной деятельности

 

    Трудовое воспитание

Цель воспитательной работы: создание условий для формирования у обучающихся  потребности в творческом и физическом труде.

Задачи воспитательной работы:

  1. Формировать у обучающихся элементарные представления о роли знаний, науки в жизни человека, ценностное отношение к учебе, как виду трудовой деятельности;
  2. Формировать у обучающихся  навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;

Профориентация

Цель воспитательной работы: Создание условий для формирования у обучающихся  внутренней готовности к осознанному и самостоятельному выбору жизненного и профессионального пути.

Задачи воспитательной работы:

  1. Расширение  возможности  социализации  обучающихся и обеспечение  преемственности  общего и профессионального образования;
  2. Способствовать формированию у обучающихся сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда;
  1. Организовать информационно-просветительскую и диагностическую деятельность в профессиональной ориентации старших школьников;

Работа с родителями

Цель воспитательной работы: создание условий для эффективного взаимодействия педагогов школы с родителями.

Задачи воспитательной работы:

  1. Привлечь родителей в разнообразные сферы жизнедеятельности школы;
  2. Осуществить совместные мероприятия по профессиональному самоопределению обучающихся, по  профилактике правонарушений, безнадзорности среди обучающихся;
  3. Способствовать повышению педагогической культуры родителей.
Документы (всего: 5)
Документы (всего: 5)