–егистраци€
¬зыскивать с детей за проступки, которых они не совершили, или хот€ бы строго наказывать их за мелкие провинности Ч значит, лишитьс€ вс€кого их довери€ и уважени€
∆ан де Ћабрюйер
—ертификат владельца сайта
—ертификат владельца сайта http://www.saidova-viknik.ru/
—ейчас на сайте: 35

¬ерси€ дл€ слабовид€щих

ѕрограмма воспитани€ и социализации обучающихс€ 10-11 класса


÷ель ѕрограммы

—одействовать формированию и наиболее полному развитию образованной, нравственной личности, способной к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в социуме.

«адачи ѕрограммы

  1. —пособствовать формированию  культуры общени€;
  2. ‘ормировать потребность в здоровом образе жизни обучающихс€, культуру безопасности жизнеде€тельности
  3. ‘ормировать потребности в знании гражданско-правовых основ общества;
  4. ‘ормировать потребность к де€тельности по возрождению, сохранению и приумножению традиций родного кра€.
  5. —пособствовать формированию у обучающихс€ сознательного отношени€ к труду, профессиональное определение в услови€х свободы выбора сферы де€тельности в соответствии со своими возможност€ми, способност€ми и с учетом требований рынка труда.
  6. —пособствовать эффективному взаимодействию школы, общественности с семь€ми обучающихс€.

¬ид ѕрограммы

 омплексна€

ќжидаемые результаты

  1. ” 90% обучающихс€ сформирована культура общени€.
  2. ”  70% обучающихс€ сформирована потребность в ведении здорового образа жизни, культура безопасности жизнеде€тельности.
  3. ” обучающихс€ на достаточном уровне сформирована  потребность  в знании гражданско-правовых основ общества
  4. ” обучающихс€ на достаточном уровне сформирована  потребность к де€тельности по возрождению, сохранению и приумножению традиций родного кра€.  
  5. 80% обучающихс€ про€вл€ют сознательное отношение к труду, 100% обучающихс€ определились в профессиональной сфере.
  6. ƒостигнуто эффективное взаимодействие с общественностью, позитивна€ динамика посещаемости родительских собраний.

—роки реализации

2 года

«аконодательна€ база дл€ разработки ѕрограммы

  •  онвенци€ о правах ребЄнка
  •  онституци€ –оссийской ‘едерации
  • —емейный кодекс –‘
  • ‘едеральный государственный стандарт общего образовани€
  •  онцепци€ духовно-нравственного развити€ и воспитани€ личности гражданина –оссии. - ћ.: ѕросвещение, 2011.- 24с.- (—тандарты второго поколени€)
  • ƒеклараци€ принципов толерантности ќќЌ и ёЌ≈— ќ
  • «акон –‘ «ќб образовании».
  • «акон –‘ «ќб основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
  •  онцепци€ профильного обучени€ на старшей ступени общего образовани€.
  • ”став школы.

 

ѕќя—Ќ»“≈Ћ№Ќјя «јѕ»— ј

¬ ‘едеральном государственном стандарте общего образовани€ (далее — —тандарт) развитие, воспитание и социализаци€ обучающихс€ определены как задачи первостепенной важности в соответствии с «аконом «ќб образовании».

¬  онцепции профильного обучени€ в старшей школе, прин€той ћинистерством образовани€ –оссии, подчеркиваетс€ необходимость учета объективных различий в степени готовности подростков к осознанному выбору направлений специализации, ќсобую актуальность приобретает разработка и реализаци€ модели психолого-педагогического сопровождени€ учащихс€ в период перехода к профильному обучению

¬оспитание и социализаци€, согласно —тандарту,  онцепции развити€ воспитани€ в системе общего образовани€ должны быть интегрированы во все виды де€тельности школьника: учебную, внеучебную, внешкольную, семейную, общественно-полезную, они, в первую очередь, формируют уклад школьной жизни. ¬ процессы развити€  и воспитани€ обучающегос€ необходимо включать все субъекты воспитани€ и социализации детей: семью, институты государства и гражданского общества, традиционные российские религиозные организации, учреждени€ дополнительного образовани€, культуры и спорта, —ћ».

¬оспитание детей в образовательных учреждени€х должно быть основано на приоритете права и свободы человека, гражданского мира и согласи€, почитани€ пам€ти предков, передавших нам любовь и уважение к ќтечеству, веру в добро и справедливость, возрождени€, сохранени€ и неуклонного развити€ духовных, культурных и интернациональных традиций; стремлении обеспечить благополучие и процветание –оссии, исход€ из ответственности за свою –одину перед нынешним и будущими поколени€ми.

¬оспитание - это педагогически организованный и целенаправленный процесс развити€ личности, процесс освоени€ и прин€ти€ ею ценностей, нравственных установок и моральных норм общества.

ѕриоритетными направлени€ми в области воспитани€ €вл€ютс€:

-духовно - нравственное воспитание учащихс€;

-гражданско-патриотическое воспитание;

-воспитание здорового образа жизни обучающихс€;

-правовое воспитание.

„ерез:

-расширение государственно-общественного управлени€ образованием, де€тельность органов ученического самоуправлени€;

-работу с родител€ми;

-интеграцию дополнительного и общего образовани€

-повышение роли классного руководител€ в организации воспитательного процесса;

-внедрение новых педагогических технологий в воспитательный процесс;

-участие в конкурсах, в цел€х обеспечени€ функционировани€ образовательного учреждени€ в режиме развити€.

¬  онцепции модернизации российского образовани€ отмечаетс€, что воспитание как первостепенный приоритет в образовании должно стать органичной составл€ющей педагогической де€тельности, интегрированной в общий процесс обучени€ и развити€. ¬ажнейшей задачей воспитани€ €вл€етс€ формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознани€, духовности и культуры, инициативности, самосто€тельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

Ѕудущее –оссии зависит от степени готовности молодых поколений к достойным ответам на исторические вызовы, готовности к защите интересов многонационального государства.

 

–ј«ƒ≈Ћ I.   ќЌ÷≈ѕ“”јЋ№Ќџ≈ ќ—Ќќ¬џ ѕ–ќ√–јћћџ

÷ель: содействовать формированию и наиболее полному развитию образованной, нравственной личности, способной к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в социуме.

«адачи:

  1. —пособствовать формированию навыка  культуры общени€;
  2. ‘ормировать потребность к де€тельности по возрождению, сохранению и приумножению традиций родного кра€.
  3. ‘ормировать потребность в здоровом образе жизни обучающихс€, культуру безопасности жизнеде€тельности.
  4. ‘ормировать потребности в познании гражданско-правовых основ общества;
  5. —пособствовать формированию у обучающихс€ сознательного отношени€ к труду, профессиональное самоопределение в услови€х свободы выбора сферы де€тельности в соответствии со своими возможност€ми, способност€ми и с учетом требований рынка труда.
  6. —пособствовать эффективному взаимодействию школы, общественности с семь€ми обучающихс€.

ѕринципы реализации

–еализаци€ целей и задач возможна при соблюдении следующих принципов:

ѕринцип целостности, обеспечивающий системность, преемственность воспитани€, взаимосв€занность всех его компонентов: целей, содержани€, воспитывающей и организационной де€тельности, результатов воспитани€.

ѕринцип гуманистической направленности воспитани€ - отношение педагога к воспитанникам  как к  ответственным  субъектам  собственного развити€, оказание психолого-педагогической помощи дет€м.

ѕринцип природосообразности воспитани€ - научное понимание взаимосв€зи природных и социокультурных процессов; воспитание обучающихс€ сообразно полу и возрасту, формирование ответственности за экологические последстви€ своих действий и поведени€.

ѕринцип культуросообразности, основывающийс€ на общечеловеческих ценност€х, ценност€х и нормах общенациональной и этнических культур и региональных традиций, не противоречащих общечеловеческим ценност€м; построение воспитательного процесса в соответствии с поликультурностью и многоукладностью жизни округа.

ѕринцип личностно-значимой де€тельности, предполагающий участие детей в различных формах де€тельности в соответствии с личностными смыслами, жизненными установками обучающихс€.

ѕринцип воспитани€ в коллективе- воспитание, осуществл€емое в детско-взрослых общност€х различного типа, дающее растущему человеку положительный опыт социальной жизни.

ѕринцип преемственности в воспитании- непрерывность процесса воспитани€ (как на уровне поколений, так и на уровне системы образовани€), необходимость личностного присвоени€ воспитанниками культурно-исторических российских ценностей и традиций.

ќжидаемые результаты:

  1. ” 100% обучающихс€ сформирована культура общени€.
  2. ”  70% обучающихс€ сформирована потребность в ведении здорового образа жизни, культура безопасности жизнеде€тельности.
  3. ” обучающихс€ на достаточном уровне сформирована  потребность  в знании гражданско-правовых основ общества
  4. ” обучающихс€ на достаточном уровне сформирована  потребность к де€тельности по возрождению, сохранению и приумножению традиций родного кра€.  
  5. 80% обучающихс€ про€вл€ют сознательное отношение к труду, 100% обучающихс€ определились в профессиональной сфере.
  6. ƒостигнуто эффективное взаимодействие с общественностью, позитивна€ динамика посещаемости родительских собраний.

–ј«ƒ≈Ћ II. —ќƒ≈–∆јЌ»≈ ѕ–ќ√–јћћџ

  ѕредлагаема€ программа  нацелена  на комплексное решение вопросов по организации воспитательной работы с обучающимис€ 10-11 классов.

          ѕрограмма воспитани€ и социализации обучающихс€ 10-11 классов действует в течение двух лет. «адачи, которые необходимо решать в ходе работы, включают различные направлени€ де€тельности и соответствующие меропри€ти€. –еализаци€ данной программы позвол€ет сформировать  активную жизненную позицию,  гражданское самосознание, навыки здорового образа жизни, толерантного сознани€. »сход€ из принципов программы, комплекс  меропри€тий  дифференцирован с учетом личностного подхода.

¬ рамках реализации ѕрограммы используютс€ следующие формы работы:

  • беседы;
  • тематические классные часы;
  • круглые столы;
  • индивидуальные консультации дл€ детей и родителей;
  • групповые зан€ти€ с родител€ми и детьми;
  • формы досуговой де€тельности (конкурсы рисунков, газет, традиционные общешкольные меропри€ти€, спортивно – оздоровительные меропри€ти€, семейные праздники);
  • имитационные игры, которые имитируют реальные социальные отношени€;
  • тренинги дл€ детей, тренинги дл€ родителей;
  • групповые зан€ти€;
  •  ролевые игры;
  • практикумы;
  • лекции информационно-просветительские  дл€ родителей;
  • анкетирование  обучающихс€,  родителей;
  • индивидуальные и семейные  консультации по запросам;
  • юридические консультации в цел€х социально-правовой помощи;
  • консультации, лекции, тренинги, семинары;
  • социальный патронаж.

¬ рамках реализации ѕрограммы используютс€ следующие методы работы:

  • словесные;
  • нагл€дные;
  • практические;
  • проблемно-поисковые.

 

     ќсновные направлени€ реализации программы определ€ютс€ ее цел€ми и задачами и включают в себ€:

  1. ƒуховно – нравственное воспитание;
  2. √ражданско-патриотическое воспитание;
  3. —портивно-оздоровительное воспитание;
  4. Ёкологическое воспитание;
  5. “рудовое воспитание;
  6. ѕрофориентационна€ работа;
  7. –абота с родител€ми.

ƒуховно-нравственное воспитание.

÷ель воспитательной работы: создание условий дл€ формировани€ нравственного самосознани€ личности, культуры общени€.

«адачи воспитательной работы:

1.—пособствовать формированию у обучающихс€  морали — осознанной обучающимис€ необходимости определенного поведени€, основанного на прин€тых в обществе представлени€х о добре и зле, должном и недопустимом;

2.‘ормировать у обучающихс€ понимание целостности российского народа, уважение к культуре других народов;

3.—пособствовать развитию у обучающихс€ нравственного самосознани€ (система нравственных знаний), способности обучающихс€ формулировать собственные нравственные об€зательства, осуществл€ть нравственный самоконтроль, требовать от себ€ выполнени€ моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

   √ражданско-патриотическое воспитание.

          ÷ель воспитательной работы: создать услови€ дл€ воспитани€ личности,  способной делать самосто€тельный, ответственный, гражданский и патриотический выбор.

«адачи воспитательной работы:

  1. ‘ормировать у старших школьников систему патриотических ценностей, взгл€дов и убеждений, уважени€ к культурному и историческому прошлому –оссии и родного кра€, к традици€м родного кра€;
  2. ¬оспитывать у старших школьников потребность к де€тельности по возрождению, сохранению и приумножению исторических и культурных ценностей, накопленных поколени€ми;
  3.  —пособствовать формированию правовой культуры обучающихс€, организовать работу по  профилактике правонарушений.

 

   —портивно-оздоровительное воспитание.

÷ель воспитательной работы: создать услови€  дл€ формировани€ потребности в здоровом образе жизни подростков, культуры безопасности жизнеде€тельности.

«адачи воспитательной работы:

  1. ќрганизовать информационно-просветительскую де€тельность по пропаганде здорового образа жизни;
  2. ‘ормировать у обучающихс€ активную жизненную позицию к сохранению здоровь€, по проблемам здорового образа жизни;
  3. ‘ормировать навыки безопасного поведени€, развивать способности действовать в экстремальных ситуаци€х. 

 

   Ёкологическое воспитание

÷ель воспитательной работы: формирование у обучающихс€  экологической культуры.

«адачи воспитательной работы:

  1. —пособствовать формированию позитивного экологического сознани€ и поведени€;
  2. —пособствовать развитию у обучающихс€ потребности практического участи€ в природоохранной де€тельности

 

    “рудовое воспитание

÷ель воспитательной работы: создание условий дл€ формировани€ у обучающихс€  потребности в творческом и физическом труде.

«адачи воспитательной работы:

  1. ‘ормировать у обучающихс€ элементарные представлени€ о роли знаний, науки в жизни человека, ценностное отношение к учебе, как виду трудовой де€тельности;
  2. ‘ормировать у обучающихс€  навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;

ѕрофориентаци€

÷ель воспитательной работы: —оздание условий дл€ формировани€ у обучающихс€  внутренней готовности к осознанному и самосто€тельному выбору жизненного и профессионального пути.

«адачи воспитательной работы:

  1. –асширение  возможности  социализации  обучающихс€ и обеспечение  преемственности  общего и профессионального образовани€;
  2. —пособствовать формированию у обучающихс€ сознательного отношени€ к труду, профессиональное самоопределение в услови€х свободы выбора сферы де€тельности в соответствии со своими возможност€ми, способност€ми и с учетом требований рынка труда;
  1. ќрганизовать информационно-просветительскую и диагностическую де€тельность в профессиональной ориентации старших школьников;

–абота с родител€ми

÷ель воспитательной работы: создание условий дл€ эффективного взаимодействи€ педагогов школы с родител€ми.

«адачи воспитательной работы:

  1. ѕривлечь родителей в разнообразные сферы жизнеде€тельности школы;
  2. ќсуществить совместные меропри€ти€ по профессиональному самоопределению обучающихс€, по  профилактике правонарушений, безнадзорности среди обучающихс€;
  3. —пособствовать повышению педагогической культуры родителей.
ƒокументы (всего: 5)
ƒокументы (всего: 5)